Организация работы на уроках русского языка с использованием ТУДО НОУ школа «Эврика»Ковалёва Л.К.
АктуальностьИнновационные формы обучениясамоопределениесамореализация личности
ПроблемаЗдоровьегуманистический принципинд. способ усвоениямассовый характер обучения
Технология проблемного обученияТехнология развития критического мышленияИгровая технологияПоисково – исследовательскаятехнологияПроектные задачи
Дифференциация обученияПроцесс обучения(отбор форм, методов, Приёмов)Содержание образования(создание учебных планов, программ,составление заданий)
Разные формы обученияОрганизация работы в парах сп . сибо а справ . а су?ота бб т . перь е т . традь е т . пор о уж . н и ул . ца и тракт . р о тр . . вай а,м праз?ник д лес?ница т
Динамическая пара
Динамическая пара I. Имя прилагательное.1.Определи род сущ., проверь и вставь безударные гласные в прил.2.Просклоняй словосочетания. 3.Выдели окончания прил. и сущ.4.Проверь окончания прил. по таблице (на обратной стороне СК).5. По команде учителя объясни соседу. И.п. б .льшой, в. сенний (кто? что?) городР.п. б. льш… , в. сенн… (кого? чего?) городаД.п. б. льш… , в. сенн… (кому? чему?) городуВ.п. б. льш… , в. сенн… (кого? что?) городТ.п. б. льш… , в. сенн… (кем? чем?) городомП.п.о б. льш… ,о в. сенн… (о ком? о чём?) о городе Дополнительное задание: выпиши прил., подбери провер. слова, проработай орфограмму.1.2.Самоконтроль. И.п. цветная, осенняя листваР.п. – ой, - ейД.п. – ой, - ейВ.п. – ую, - ююТ.п. – ой, - ейП.п. – ой, - ей
Динамическая пара II. Имя прилагательное.1.Определи род сущ., проверь и вставь безударные гласные в прил.2.Просклоняй словосочетания.3.Выдели окончания прил. и сущ.4.Проверь окончания прил. по таблице (на обратной стороне СК).5.По команде учителя объясни соседу.И.п. цв. тная, . сенняя (кто? что?) листваР.п. цв. тн… , . сенн… (кого? чего?) листвыД.п. цв. тн… , . сенн… (кому? чему?) листвеВ.п. цв. тн… , . сенн… (кого? что?) листвуТ.п. цв. тн… , .сенн… (кем? чем?) листвойП.п. о цв. тн… , об . сенн… (о ком? о чём?) о листве Дополнительное задание: выпиши прил., подбери провер. слова, проработай орфограмму.1.2. Самоконтроль. И.п. лесное, скрипучее деревоР.п. – ого, - егоД.п. – ому, - емуВ.п. – ое, - ееТ.п. – ым, - имП.п. – ом, - ем
III. Имя прилагательное.1.Определи род сущ., проверь и вставь безударные гласные в прил.2.Просклоняй словосочетания.3.Выдели окончания прил. и сущ.4.Проверь окончания по таблице (на обратной стороне СК).5.По команде учителя объясни соседу.И.п. л. сное, скр. пучее (кто? что?) деревоР.п. л. сн… , скр. пуч… (кого? чего?) дереваД.п. л. сн… , скр. пуч… (кому? чему? деревуВ.п. л. сн… , скр. пуч… (кого? что?) деревоТ.п. л. сн… , скр. пуч… (кем? чем?) деревомП.п. л. сн… , скр. пуч… (о ком? о чём?) о деревеДополнительное задание: выпиши прил., подбери провер. слова, проработай орфограмму.1.2. Самоконтроль. И.п. лесное, скрипучее деревоР.п. – ого, - егоД.п. – ому, - емуВ.п. – ое, - ееТ.п. – ым, - имП.п. – ом, - ем
Динамическая пара IV. Имя прилагательное.1. Определи род сущ., проверь и вставь безударные гласные в прил.2. Просклоняй словосочетания.3. Выдели окончания прил. и сущ.4. Проверь окончания по таблице. (на обратной стороне СК)5. По команде учителя объясни соседу.И.п. ш. рокие, т. нистые (кто? что?) улицыР.п. ш. рок… , т. нист… (кого? чего?) улицД.п. ш. рок… , т. нист… (кому? чему?) улицамВ.п. ш. рок… , т. нист… (кого? что?) улицыТ.п. ш. рок… , т. нист… (кем? чем?) улицамиП.п. о ш. рок… , о т. нист… (о ком? о чём?) об улицахДополнительное задание: выпиши прил., подбери проверочные слова, проработай орфограмму.1.2.Самоконтроль. И.п. широкие, тенистые улицыР.п. – их, - ыхД.п. – им, - ымВ.п. – ие, - ыеТ.п. – ими, - ымиП.п. – их, - ых
Вариационная пара
Вариационная пара
План самостоятельной работы по РУ карточке
Задание группамВыполнение задания (каждый ученик выполняет свою часть, либо по "вертушке" каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может либо сильный ученик, либо слабый)Объяснение (каждым своей части) и контроль группыТест на проверку понимания нового материала (Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. При этом учитель, конечно, дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников)Оценки за выполнение индивидуальных заданий (теста) суммируются на группу и объявляется общая оценка группе.
Распределение ролей в группев ходе общения учащиеся поочередно выполняют разные социальные роли –лидераисполнителя организаторадокладчика экспертаисследователя и т.д.
Поскольку учащиеся самостоятельно следят за успешностью усвоения нового материала каждым учеником группы, у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с отдельными группами или учениками, нуждающимися в его помощи. Такая работа особенно хороша для уроков математики.
Пила (Jigsaw)Предлагаемый для работы учебный материал делится учителем на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, тема «Способы образования новых слов» может быть разбита на: суффиксальный способ приставочный приставочно-суффиксальный
Класс делится на группы(в группе столько человек, сколько фрагментов в изучаемом материале т. к. каждый получает свой фрагмент)
Каждый член группы изучает материал по своей части:Выполняет своё задание, составляет ментальную карту ( иными словами создаёт краткий опорный конспект).
Встреча экспертовЗатем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добро-совестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме или выполнить тест.
Благодарю за внимание! Учитель начальных классов НОУ школа «Эврика»Ковалёва Л.К.