Развитие сплоченности Тренинг
Особенность тренинга Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важно учитывать не только сплоченность, но и вектор ее направленности.Часто класс является сплоченным не для реализации учебныхцелей, а для удовлетворения самых разных внеучебных потребностей. Особенно напряженной становится ситуация тогда,когда сплоченность класса направлена против кого-то из своиходноклассников. Поэтому необходима организация и проведениеспециальных мероприятий по развитию групповой сплоченностиподросткового коллектива с позитивным вектором развития ее направленности.
Стадии развития сплоченности 1. Члены коллектива не знакомы или только что познакомились друг с другом. 2. В учебном коллективе появляются подгруппы.3. В группе актуализируется борьба за лидерство.4. Отмечается самая высокая сплоченность.
Подходы работы ведущего Можно выделить основные подходы ведущего, которые позволяют сконцентрироваться на цели тренинга: - контакт; - коммуникация; - кооперация.
Стремление к достижению общих значимых целей существенно повышает сплоченность группы
Программа тренингаЗанятие 1 «Самоуважение» Правила работы в группе1.Внимательно слушать друг др.2.Не перебивать говорящего.3.Уважать мнение друг друга.4.Я – высказывание.5.Безоценочность суждений.6.Активность.7.Правило «стоп».8.Конфиденциальность.
Разминка«Поменяйтесь местами»Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и произноситФразу: «Поменяйтесь местами»те, кто…(умеет вышивать)». В конце фразы называетсяумение или признак. Задача тех,кто обладает данным умениемили признаком поменятьсяместами. Задача ведущего-Успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто неуспел сесть становится водящим.
Диалог и мини-лекцияВедущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос – «Что такое самоуважение?» Все желающие могут высказаться.Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение психологического комфорта человека.
«Хорошие и плохие поступки»Участников делят на две команды, случайным образом.Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркерыи бумага А4. Задача одной команды – написать как можно большепоступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Задача другой – написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется.
«Спасибо» Описание упражненияУчастники встают в кружок, и Ведущий предлагает каждому мысленно положить на левуюруку все то, с чем с чем онпришел сегодня, свой багажнастроения, мыслей, знаний,опыта, а на правую-то, что получил на этом занятии нового.Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши иговорят - СПАСИБО!
Завершение
ЗаключениеБлагодаря данному тренингу , отношения между детьми и общий психологический климат в классе изменится в лучшую сторону. - Дети станут больше контактировать между собой, в том числе девочки с мальчиками.Научатся сопереживать и поддерживать друг друга, лучше осознавать свои чувства, находить пути выхода из конфликтов.Получат положительный опыт сотрудничества для решения поставленной задачи.
Благодарю за внимание!