Тема:«Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся» Педагог-психолог МОУ СОШ № 5г. Городца Наталья МихайловнаФирсова
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ САМООЦЕНКА = УСПЕХУРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙСамоуважение Посей поступок пожнёшь привычку, посей привычку – пожнёшь характер, посей характер – пожнешь судьбу…
ЦЕЛЬ установить взаимосвязь между уровнем групповой сплочённости и самооценкой отдельных учащихсяГИПОТЕЗА: увеличение показателя групповой сплоченности влечет за собой снижение количества детей с неадекватной самооценкой (как завышенной, так и заниженной), т.е. приводит к коррекции в нарушении самооценки. ЗАДАЧИ:Изучить теорию проблемыПровести входящую и контрольную диагностику основных параметров (самооценка, групповая сплоченность)Разработать и реализовать цикл мероприятий, для укрепления внутригрупповых связей и повышения показателя групповой сплоченности. Проанализировать взаимосвязь уровня групповой сплоченности и самооценки учащихся в классе.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
Констатирующая диагностика
Анализ соотношения «популярных» и «непопулярных» детей в классе
Анализ зависимости социометрического статуса и самооценки
Коррекционная работа
ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Контрольная диагностика
Сравнение результатов входящего и контрольного социоиметрического исследования
Соотношение «популярных» и «непопулярных» детей до и после коррекционной работы
Сравнительный анализ динамики самооценки учащихся в результате коррекционной работы
ЛИТЕРАТУРА Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989г.Берч П. Тренинг//Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб., Издательский дом «Нева», 2003 г.Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998г.Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб., Питер,1994г. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999г.Возрастная и педагогическая психология//под ред. Гамезо М.О., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – М., Просвещение, 1984 г.Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб., Издательство «Каллиста», Рекламно-Издательский центр «Тринадцатая нота», 2004г. Джемс У. Психология//Под ред. Петровского Л.А. – Педагогика, М, 1991 г. Захарова А.В., Андрющенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности //Вопросы психологии – М, 1980 г. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб., Речь, 2006 г. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб., Питер, 2008г.Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения М. - Педагогика, 1986 г.Морено Д.Л. Социометрия. М., 1958. Немов Р.С. Психология// кн. 3, Психодиагностика – Владос, М, 1998г.Психологический словарь// под. ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М., Педагогика-Пресс, 1999 г. Савонько Е.И. Возрастные особенности ориентации на самооценку и оценку другими людьми//Изучение мотивационного поведения детей и подростков//Под ред. Божович Л.И., Благнадеженной Л.В.Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: 5-8 классы: Сценарии занятий с учащимися; Работа с родителями; Диагностика учащихся и др. Изд. 2-е – М, 2001 г.Спичак С.Ф. О самооценке личности учащихся 3-4 классов//Проблемы психологии личности и социальная психология – М, 1977 г.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002г.Филиппюк Г.С. Взаимосвязь самооценки детей младшего школьного возраста и их положения в системе личностных отношений //Социально-психологические аспекты первичного коллектива. – Ярославль, 1978 г.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие/ / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2.— М., Генезис 1998г. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие//Пер. с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006. www.psychology.net.ruwww.pedlib.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!