РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ «Каратузская СОШ» зам.директора по ВР Ядыкина Е.Н.
Что такое одарённость?Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность (Российская педагогическая энциклопедия)
Психофизиологические особенности одаренных детей:высокая любознательность;исследовательская активность;повышенная биохимическая активность мозга;эмоциональность;вспыльчивость;особая речь, моторика и восприятие.
Критерии интеллектуальной одаренностиВысокоразвитая речьБольшой словарный запасУмение грамотно высказывать свое мнениеЦелеустремленностьСпособность рассуждать и мыслить логическиХорошо развитая память
виды одаренности: – социальная, иначе лидерская; – художественная, музыкальная, изобразительная, сценическая;– психомоторная, определяющая исключительно спортивные способности; – академическая, которая проявляется в необычной способности к учению. – интеллектуальная – это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. – творческая, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении.
Педагогическая поддержка … Педагогическая поддержка– это профессиональная деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на оказание помощи детям в решении их проблем (О.С. Газман)
Направления педагогической поддержки одаренных детей:Вселение в них уверенности в их способности жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию.Выработка у одаренных детей умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели.Преодоление психологической изоляции одаренных детей в ученических коллективах.
Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учрежденииСоздать творческую среду учреждения.Разработать комплекс образовательных программ.Организовать методическое сопровождение социально-педагогической поддержки самореализации одаренных детей. Сформировать положительное отношение педагога к ученику.
система по работе с одаренными детьми:1 этап – подготовительный2 этап – основной3 этап – заключительныйНаправления работы:с учителями;с учениками;с родителями.
Школьная целевая программа работы с одаренными детьми в МБОУ «Каратузская СОШ»
ЦЕЛЬ: создание условий для развития учащихся, одаренных в различных областях. Повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель», «одаренный ученик – социум»,
Задачи развития:- развитие личности одаренных учащихся;- развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;- развитие позитивной Я-концепции;- развитие творческой самостоятельности;- развитие коммуникативных умений;- развитие рефлексивных умений.
Педагогические задачи:- Осуществление индивидуализации обучения;- Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения;- Формирование системности в знаниях по разным предметам;- Повышение качества обучения;- Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.
Принципы организации педагогического процесса : Принцип гуманизации; Принцип индивидуализации; Принцип дифференциации; Принцип гуманитаризации .
Направления реализации программы:Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ученика.Организация работы с одаренными учащимися в рамках учебного процесса. Организация работы с одаренными учащимися во внеурочной деятельности. Материально-техническое и информационное обеспечение. Работа с родителями
Управленческая модель работы с одаренными детьми
Нормативно-правовой блок.Регламентирование и рекомендации по организации работы с одаренными детьми: на федеральном уровне, региональном уровне, муниципальном уровне, школьном уровне.Программа «Одаренные дети»- Регламентирование организации работы: положение, приказы, инструктивные письма.
Материально-технический блок.Обеспечение материально-технической базы.Обеспеченность учебным и технологическим оборудованием, материалами.Организация приобретения необходимого оборудования.
Кадровый блок.Организация кадрового обеспечения.Повышение квалификации кадров.Организация методической работы и контроля за уровнем профессиональной подготовки педагогов.
Программно-технологический блок.Программа работы с одаренными детьми.План реализации программы.Организация деятельности библиотеки.Обеспечение программами и УМК.
Информационно-мотивационный блок.Информирование педагогов, родителей по вопросам работы с одаренными детьми.Награждение и поощрение обучающихся, педагогов, родителей.Формирование установок в ученической и родительской среде.Организация коллегиальных и индивидуальных форм работы с педагогами, родителями и обучающимися.
Образовательный блок.Работа с обучающимися (диагностика, отбор);Организация режима и расписание работы;Организация процесса обучения;Организация работы Малой Академии.
КОЛЛЕГИ!С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!ЖЕЛАЮ НАМ ВСЕМДОБРА, ЗДОРОВЬЯТЕРПЕНИЯ, УЛЫБОК,ПОЗИТИВА !