ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯПодготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровьяТиньгаева Раиса Викторовна.
Создание комфортных ощущений у ребенка в процессе коррекционно – развивающей работы.Социально – бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.Формирование вербальных и невербальных навыков коммуникации.Коррекция эмоциональной сферы поведения детей.Учет индивидуальных способностей и возможностей каждого.
Принципы индивидуальной работы : Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «воспитатель – воспитуемый - группа».Уважение самооценки личности ученика.Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера.Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности.Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.
Основные функции воспитателя : Изучение индивидуальных особенностей воспитанников, интерпретация полученных данных в соответствии с известными сведениями о жизни ребенка до поступления в школу.Планирование работы с группой и индивидуальной работы с каждым ребенком на основе дифференцированного подхода.Помощь детям в адаптации при поступлении в школу.Создание необходимых условий для обучения в школе, для проявления активности ребенка (двигательной, интеллектуальной, познавательной, социальной, творческой, поведенческой).Стимулирование усилий ребенка, подростка по самопознанию, самооценке, самосовершенствованию, саморегуляции.Постоянное внимание к условиям и отношениям, в которых идет процесс формирования личности ребенка.Налаживание и регулирование взаимоотношений детей в группе и с детьми школы в целом (межгрупповое, межличностное общение).Предупреждение и помощь в разрешении возникающих конфликтов.Регулирование взаимоотношений ребенка с педагогами и взрослыми в школе и вне школы.Помощь детям в установлении контакта с близкими родственниками, в создании по возможности благоприятного образа родителей, поддержки положительных семейных традиций.Целенаправленное и последовательное приучение детей к навыкам самообслуживания, на основе выработки житейских умений и навыков.Ведение работы с детьми по профилактике вредных привычек.Ведение необходимой документации( планы, дневники наблюдений, мониторинг уровня воспитанности).
Кружок « Спортивный»
Мы на самбо.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Кружок «Бисероплетение»
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ…