PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к
Описание слайда:

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету)

№ слайда 2 Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусств
Описание слайда:

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").

№ слайда 3 Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки,
Описание слайда:

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).

№ слайда 4 Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного проце
Описание слайда:

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).

№ слайда 5 Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной пе
Описание слайда:

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

№ слайда 6 Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определен
Описание слайда:

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

№ слайда 7 Положительные аспекты традиционного обучения: систематичность; организационная ч
Описание слайда:

Положительные аспекты традиционного обучения: систематичность; организационная четкость;упорядоченная, логически правильная подача материала; оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

№ слайда 8 Основные образовательные процессы традиционного обучения: обучение как вооружени
Описание слайда:

Основные образовательные процессы традиционного обучения: обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками;развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления;воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.

№ слайда 9 Цель личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитыв
Описание слайда:

Цель личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

№ слайда 10 Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый
Описание слайда:

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый;дифференцированный;субьективно-личностный;индивидуальный.

№ слайда 11 Универсальные черты личностно-ориентированной технологии : сотрудничество, диало
Описание слайда:

Универсальные черты личностно-ориентированной технологии : сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения,сотворчество учителя и учащихся.

№ слайда 12 Требования к учителю: гуманная педагогическая позиция;забота о духовном и физиче
Описание слайда:

Требования к учителю: гуманная педагогическая позиция;забота о духовном и физическом здоровье учащихся;умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность;владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности;забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика.ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству;

№ слайда 13 Методы и формы организации личностно-ориентированного обученияразвивают навыки а
Описание слайда:

Методы и формы организации личностно-ориентированного обученияразвивают навыки анализа информации, самообучения;стимулируют самостоятельную работу учащихся;формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.

№ слайда 14 Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик получает возможн
Описание слайда:

Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других;вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации;учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры;учится продуктивному общению.

№ слайда 15 Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностн
Описание слайда:

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.).Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ).Педагогика сотрудничества («проникающая технология»).Педагогические технологии адаптивной школы.Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А..Игровые технологии.Технологии развивающего обучения.Проблемное обучение.Технологии уровневой дифференциации.Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов).Коллективный способ обучения.

№ слайда 16 Правила личностно-ориентированного образования 1. Подвергать ревизии традиционны
Описание слайда:

Правила личностно-ориентированного образования 1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. 3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения. 4. Исключить методы, унижающие личность. 5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.

№ слайда 17 Элементарные правила практической диалогики: выделить другого из множества лиц –
Описание слайда:

Элементарные правила практической диалогики: выделить другого из множества лиц – узнать его;принимать другого таким, каков он есть;помочь другому познать себя, людей, мир;воспитать другого можно, только воспитывая себя;общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;обучить общению можно только в общении;слушать – тоже общение;учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся;ученик научится сам, когда научит другого;трудность общения есть одновременно трудность познания.

№ слайда 18 Литература 1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Ак
Описание слайда:

Литература 1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 19965. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003.6.Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,№3,2004.7.М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru