«Компетентностный подход – это как приведение: все о нем говорят, но мало кто видел». Б. Д. Эльконин
Цель обучения иностранному языку Развитие личности учащегося, желающей и способной участвовать в межкультурной иноязычной коммуникации, развитие креативности мышления ребенка, культуры его умственного труда.
Коммуникативная компетентность - способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Речевая компетентность
Языковая компетентность – овладение новыми языковыми средствами
Социокультурная компетентность
Компенсаторная компетентность- умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
Учебно-познавательная компетентность
Требования к формированию коммуникативной компетентности в обучении иностранному языку адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного;выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей;владеть монологической и диалогической речью;владеть навыками осознанного чтения;создавать письменные высказывания;составлять план, тезисы, конспект;владеть иностранным языком на уровне функциональной грамотности.
Условия,необходимые для формирования коммуникативной компетентности постоянная речевая практика учащихся;«оречевленность» всех упражнений;ценный коммуникативный материал;постоянная активизация речемыслительной активности учащихся;речевой характер урока.
Личностныекачестваучащихся
Задания для формирования коммуникативной компетентности учащихсяСоставить план текста. Высказать основные мысли по плану;Драматизировать часть текста;Определить соответствие сказанного тому. Что содержится в тексте;Выделить основную мысль текста;Выразить свое отношение к тексту;Дать характеристику героям;Составить собственное высказывание…
Коммуникативная компетентность может быть сформирована только при условии сбалансированного, равномерного функционирования абсолютно всех ее структурных компонентов.