Возможности интеграции в условиях современной школы на примере интегрированного урока , проекта, на этапе начального образования Всё в мире цепь связано нетленной,Всё включено в один круговорот: Сорвёшь цветок,А где-то во ВселеннойВ тот миг звезда взорвётся и умрёт…
Человек ,как органическая часть окружающего мира Изучение народных традицийИстории и культурыПрироды своего краяЭкологических проблем
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний. Создание у школьников целостного представления об окружающем мире, как цель.Нахождение общей платформы сближения знаний- средство обучений
Функции в обучении Методологическая – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин.Образовательная – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.Развивающая – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.Воспитывающая – отражает политехническую направленность.Конструктивная – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.
Особенности структуры интегрированных уроков 1) Предельная чёткость, компактность, сжатость учебного материала.2) Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь материала интегрируемых предметов.3) Большая информативная ёмкость учебного материала.
Формы интегрированных уроков Уроки объяснения, обобщения, закрепления.Зачёт и защита творческих работ.Нестандартные урокиУроки творческого поиска
Аргументы для использования межпредметных связей Изучение материала по разным предметам как единого целогоВозможность для развития речи учащихся.Расширение кругозораРазвитие умственной деятельностиФормирование положительных нравственных качеств
Условия для интеграции Объединение в блоки два-три предметаБрать сведения, которые необходимы для реализацииРазнообразные виды деятельности
Методы и приёмы Эвристические беседыЭкскурсииТворческие работы по развитию речиСамостоятельные работыСловесное рисованиеРешение математических задач на экологические, краеведческие,исторические основыВыразительное чтение пейзажных описанийНаписание диктантов исторического, научного характераИзображение через рисунок правил культуры общения или быта человека
Алгоритм разработки программы исследования Проблема исследованияТемаОбъект исследованияПредмет исследованияЦельЗадачаГипотезаВыбор конкретных методов и методикПроведение исследования и экспериментов