Игры на переменах Соболева Татьяна ИвановнаМОУ «Побединская СОШШегарский район
Существуют разные игры… Дидактические и музыкальныеПодвижные и тихиеПодражательные и сюжетныеНародные и литературные
Цель:Гармоничное развитие физически здоровой, инициативной личности Задачи:-Развитие мышления и кругозора у учащихся-Познание детьми окружающего мира-Развитие важных психических свойств, необходимых для учёбы и труда-Приучение детей регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения-Обучение умению приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды-Обучение умению находить выход из сложившегося критического положения-Учить умению быстро принимать решения, проявлять инициативу
Значение проведения подвижных игр на переменах для учащихся младшего школьного возраста Игровые двигательные перемены:способствуют повышению работоспособности и активности учащихся на последующих уроках;дают возможность расслабиться психически и физически после длительного сидения и умственной нагрузки;совместная игровая деятельность сближает учащихся;помогают снять с себя негативные эмоции, возникшие на уроке;дают возможность побыть некоторое время в движении.
Условия для успешного проведения игры Умение правильно выбрать игруУмение правильно её провести по существующим правиламПрисутствие соревновательного характера в игреНаличие нужного количества желающих принять участие в игреКраткость изложения содержания игры и её правил, а лучше эмоционально-образный показТворческая инициатива, умение варьировать игру, в нужном для организатора направлении.Создание ситуации свободного выбора действий, способов, форм и своей позиции в игреВыбор игры, распределение ролей по желанию игроков
Организация игровых переменок во время учебного процесса предполагает достижения следующих результатов: Доброжелательные, доверительные отношения между детьмиВзаимопонимание учителя с детьмиСоздание адекватных условий для развития, обучения и оздоровления детейПоложительное взаимное влияние игроков друг на другаСнятие между уроками усталости от умственной нагрузкиТворческий рост детей