Готовность к школе
«портрет» идеального первоклассника» Желание учитьсяХорошее здоровьеРазвитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессовСтремление к общению, развитая волевая сфера
Готовность к школе – это …умение читать и писать?
Недоигравший ребенок - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка
Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи,принципиальные для учебы в школе. Какие?
Фонематический слух деди (дети) сима (зима) клупок (клубок) кнга (книга)
ЗвукопроизношениеРечь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природыК пяти годам он должен произносить все звуки !
ПамятьЖили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
Ориентация в пространствеНарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
Качество детского рисункаявляется одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма
Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение
Личностная готовностьНе всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.
Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.
Что же должна включать подготовка ребенка к школе? Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу. Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.
Умение думать Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Умение говорить, доказывать свою точку зрения Больше общайтесь с ребенком.Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.
Умение считать Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Готовность руки к письму Развивайте мелкую моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);лепите;собирайте мозаику.
Умение читать Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.Очень важно уметь делить слово на слоги.
Умение общаться со сверстниками При общении с ребенком называйте его друзей по имени.Не критикуйте сверстников ребенка!Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Умение общаться со взрослыми Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Соблюдение социальных и этических норм Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.Требования должны быть обоснованными и понятными.
Общение ребенка с родителямиНаучитесь понимать своего ребенка.Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.Научитесь радоваться каждому дню его детства.
Хорошее физическое развитие Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
А теперь проверьте себя Тест для родителейВыберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда
Подсчет балловЗа каждый ответ «почти всегда» 4 балла«иногда» - 2 балла«никогда» - 0 . Полученные баллы сложите
Нравится ли вам ваш малыш?Слушаете ли вы, что ребенок говорит?Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?Поправляете ли вы речь ребенка?Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?Смеетесь ли вместе с малышом?Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним?Играете ли вы с малышом в какие – либо игры?Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему?Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги?Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору?Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т.д.Ходите ли вы вместе с ребенком в музей, театр и т.д.?Есть ли у ребенка собственные книги?
Ключ:88 баллов – здорово!44 балла – неплохо.Меньше 22 баллов – стоит задуматься
Спасибо за внимание!