Система работы учителя начальных классов по формированию основ сетевой культуры младших школьников. Шевчук Светлана Борисовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №4» г.Нефтеюганска
Объективная реальность: формируется новый тип общества, получившее название информационного.Для успешного образования и самообразования человек должен владеть целым рядом компетентностейФГОСИнформационная компетентность – способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.Коммуникативная компетентность – способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию,. Сетевая культура - 1) соблюдение определенных поведенческих норм и правил при использовании интернет-ресурсов, а также нравственных требований в процессе коммуникации внутри сети. 2) высокий уровень развития пользовательских навыков, умение эффективно работать с информацией, как получая ее из Интернета, так и размещая в сети.
Основные направления по формированию основ сетевой культуры (МОУ «СОШ №4») Повышение собственной информационно-коммуникационной компетентности учителяФормирование и насыщение информационно-образовательной среды образовательного учрежденияРазвитие пользовательских навыков, повышение эффективности работы с информационными ресурсамиСоблюдение определённых поведенческих норм и правил, нравственных требований в процессе коммуникации
Социальная сеть «Дневник.ру» (лауреат премии Рунета 2010 в номинации «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития»)
Обогащение знаниями и умениями из области ИКТ.
Осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве Создание обучающих форумов на страницах классов.Создание сетевых тематических групп по интересам. Разработка учебных сетевых проектов (интеграция проектной деятельности и ИКТ).
Расширение информационного пространства (выход на другие образовательные порталы, участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах)
Адреса дистанционных центров WWW.UNIKRU.RUWWW.FAROSTA.RUWWW.DEVELOP-KINDER.COM/http//future4you.ru/http//portfolio. 1september.ru/
выпускник начальной школы - активный и грамотный пользователь информационных ресурсов для самостоятельного поиска и осознанного выбора информации, владеющий навыками сетевой культуры, умеющий использовать сетевое общение для развития общей культуры личности.