PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дидактика современного урока
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дидактика современного урока


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дидактика современного урока


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Описание слайда:

ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

№ слайда 2 ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов ур
Описание слайда:

ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.

№ слайда 3 Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения:Появились образо
Описание слайда:

Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения:Появились образовательные стандарты.Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план.Внедряются информационные технологии.Организация Единого государственного экзамена.

№ слайда 4 Концепция напрямую связана с уроком Ребенок значительную часть времени в школе п
Описание слайда:

Концепция напрямую связана с уроком Ребенок значительную часть времени в школе проводит на уроке, где реализуются основные задачи модернизации.Современный урок – это основной механизм усвоения школьниками стандартов образования.На уроке формируются компетентности ребенка, представляющие собой одну из главных идей модернизации. Урок является наиболее важной формой индивидуального подхода к ребенку.

№ слайда 5 Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенн
Описание слайда:

Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.

№ слайда 6 Наиболее общие подходы к организации современного урока: усиление его социальной
Описание слайда:

Наиболее общие подходы к организации современного урока: усиление его социальной направленности;практико-ориентированность образования;направленность на развитие мышления, практических навыков;расширение различного рода элективных курсов, коллективных форм работы;дифференциация образовательного процесса.

№ слайда 7 Что произошло с уроком за последние 10-15 лет? Какие системные научно-педагогиче
Описание слайда:

Что произошло с уроком за последние 10-15 лет? Какие системные научно-педагогические и методические изменения произошли в уроке и вокруг него? Насколько он способен решать поставленные задачи?

№ слайда 8 Основные тенденции влияющие на урок как систему: новое содержание образования;ст
Описание слайда:

Основные тенденции влияющие на урок как систему: новое содержание образования;становление различных (можно назвать три) моделей дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков.

№ слайда 9 Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроко
Описание слайда:

Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков. I. «Традиционная»:- триединая цель урока;- план-конспект;- формы обучения;- методы и приемы обучения;- типы уроков и другие. II. «Технологическая»:- технологическая карта тематического и поурочного планирования;- технологический прием;- этап технологии;- задача этапа и диагностика его эффективности.

№ слайда 10 К числусовременныхобразовательныхтехнологийможно отнести:
Описание слайда:

К числусовременныхобразовательныхтехнологийможно отнести:

№ слайда 11 Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроко
Описание слайда:

Модели дидактических систем со своей культурой проектирования и реализации уроков. III. «Компетентностная»ключевые и базовые компетентности;- опыт ребенка;- умение решать жизненные ситуации;- психолого-педагогическая ситуация и другие.

№ слайда 12 Модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организа
Описание слайда:

Модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока.

№ слайда 13 Рейтинг оценивания содержания учебного материала Адекватная учебным возможностям
Описание слайда:

Рейтинг оценивания содержания учебного материала Адекватная учебным возможностям степень трудности учебного материала. Соответствие поставленным целям урока.Научность и доступность учебного материала. Связь теории и практики.Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.Использование межпредметных связей.

№ слайда 14 Используемые методы обучения Объяснительно-иллюстративные.Частично-поисковые.Про
Описание слайда:

Используемые методы обучения Объяснительно-иллюстративные.Частично-поисковые.Проблемные.Репродуктивные.Исследовательские.

№ слайда 15 Основные тенденции в основной школе. Отрицательные: учебный материал часто не вы
Описание слайда:

Основные тенденции в основной школе. Отрицательные: учебный материал часто не вызывает заинтересованности у школьников;- неэффективность форм урока:- преобладают объяснительно-иллюстративные методы обучения.- отсутствует реализация принципа сотрудничества (субъект-субъектные отношения)

№ слайда 16 Согласно концепции модернизации, основная идея заключается в широком использован
Описание слайда:

Согласно концепции модернизации, основная идея заключается в широком использовании проектной деятельности учащихся основной школы.

№ слайда 17 Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь про
Описание слайда:

Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь проектную направленность, предусматривать созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников..

№ слайда 18 Вопросы совершенствования урока в основной школе развитие коммуникативной и позн
Описание слайда:

Вопросы совершенствования урока в основной школе развитие коммуникативной и познавательной компетентности школьников;профориентация и предпрофильное обучение;развивающее обучение;использование новых форм оценивания и другие.

№ слайда 19 Основная цель уроков в старшей школе связана с формированием социально грамотной
Описание слайда:

Основная цель уроков в старшей школе связана с формированием социально грамотной и мобильной личности.

№ слайда 20 Рейтинг оценивания содержания учебного материала в старшей школе: Научность и до
Описание слайда:

Рейтинг оценивания содержания учебного материала в старшей школе: Научность и доступность учебного материала.Соответствие поставленным целям урока.Адекватная учебным возможностям степень трудности учебного материала.Связь теории и практики.Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.Использование межпредметных связей.

№ слайда 21 Используемые методы обучения (ранжированный ряд): Частично-поисковые.Проблемные.
Описание слайда:

Используемые методы обучения (ранжированный ряд): Частично-поисковые.Проблемные.Объяснительно-иллюстративные.Исследовательские.Репродуктивные.

№ слайда 22 Наиболее типичные оценки урока экспертами
Описание слайда:

Наиболее типичные оценки урока экспертами

№ слайда 23 Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологиче
Описание слайда:

Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны.

№ слайда 24 Планирование урока Формальная часть выглядит так:Урок № __________Тема:_________
Описание слайда:

Планирование урока Формальная часть выглядит так:Урок № __________Тема:____________Цель:____________Задачи: обучающие:_____________развивающие:__________________воспитывающие:_______________Оборудование:______________________________________________Последовательность отдельных этапов урока. 

№ слайда 25 Планирование урока Содержательная часть - состоит из двух частей:1.тексты всех з
Описание слайда:

Планирование урока Содержательная часть - состоит из двух частей:1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так : 

№ слайда 26 Система анализа урока
Описание слайда:

Система анализа урока

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru