Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся Педагогический совет
Домашние задания это не просто задания по конкретным предметам (хотя и они тоже есть), а принципы и методы, которые лежат в основе продуктивности и эффективности работы учеников дома. Мне бы только хотелось обратить внимание на такие: домашнее задание, рассматриваемое как способ предъявления нового материала, различные творческие домашние задания. Они способствуют развитию именно творческого потенциала школьников.
Система принципов работы с домашним заданием
Полезные советы:
Полезные советы:
Рекомендации по дозированию домашнего задания
Объем домашнего задания, в соответствиями с требованиями СанПина ГЛАВА 7ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования к Организации ОБРАЗОВАтельного процесса 122. Домашние задания в общеобразовательных учреждениях должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения во втором классе – до 1,2 часов, 3 – 4 классах – 1,5 часов, 5 – 6 классах – 2 часов, 7 – 8 классах – 2,5 часов, 9 – 11 классах – 3 часов.
Домашнее задание после звонка - это больше, чем «нарушение этикета». Но и от задания незадолго перед звонком или по звонку тоже стоит отказаться, потому что это ведет к тому, что домашнее задание не фиксируется ребятами или фиксируется частично и не всеми, у школьников нет возможности задать вопросы, учитель не может дать необходимых пояснений и вынужден отказаться от мотивации.
Советы: Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока, но ни в коем случае не по звонку или после звонка.При сообщении домашнего задания (как и при ведении урока вообще) не изнуряйте учащихся, потому что это вызывает у них чувство неуверенности и вынуждает вас нарушать элементарную педагогическую этику.
Формы контроля домашнего задания
Еще раз о домашнем задании… Нельзя:завышать объем предлагаемой домашней работы;давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности);предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Памятка по организации самостоятельной работы дома: