Городской теоретический семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений. Тема « Педагогический совет: содержание, этапы подготовки и проведения». « Управлять – это искусство. Это сложный и многогранный процесс, который может привести как к процветанию, так и к гибели»… Д. Локк. 900igr.net
Теория управления школой базируется на Системном Исследовательском подходе подходе Деятельностном подходе
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников школы; - в его состав входят сотрудники школы, занятые в образовательной деятельности: учителя, педагоги дополнительного образования, работники психолог – педагогической службы, библиотекарь, администрация школы.
Цели педагогического совета: 1) наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи; 2) определить пути, формы обновления школьного образования; 3) познакомить с достижениями педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом;
Цели педагогического совета 4) осуществить анализ: а) состояния учебно – воспитательного процесса; б) уровня преподавания; в) качества знаний учащихся; г) показателей работы за полугодие (год); д) состояния нравственного воспитания учащихся, уровня культуры, соблюдения ими правил поведения; е) состояния преподавания отдельных предметов;
Цели педагогического совета 5) раскрыть специфику работы школы по профилю, познакомиться с опытом работы другой школы, лицея такого же типа; 6)подвести некоторые итоги работы по гуманизации и демократизации учебно – воспитательного процесса.
Задачи педагогического совета: 1) рассмотрение основных вопросов учебно – воспитательного процесса; 2) демократизация процесса управления школой; 3) внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
Задачи педагогического совета 4) обсуждение, утверждение и организация выполнение планов всех подразделений и служб школы (методических лабораторий, заместителей директора по УВР, службы психолога и др.) 5) принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся; 6) контроль за санитарно – гигиеническим режимом школы и Психолого – валеологическим климатом, состоянием здоровья учащихся;
Виды педагогических советов
Виды педагогических советов По месту и роли в учебно – воспитательном процессе: - тактический - стратегический - стартовый - текущий - итоговый
Виды педагогических советов
Нетрадиционные педагогические советы. Педсовет – диспут Педсовет – защита инноваций Педсовет – деловая игра Педсовет – творческий отчет Педсовет – конкурс Педсовет - презентация
Этапы подготовки и проведения педагогического совета. I. Теоретический: Определение темы, составление плана диагностико – практической деятельности к педсовете.
Этапы подготовки и проведения педагогического совета. II. Организационный: Составление плана проведения, выбор форм проведения, подбор методов исследования, создание организационного комитета…
Этапы подготовки и проведения педагогического совета. III. Мониторинговый: Организация сбора материала (итоги тестирования, контрольных срезов, анкетирования…)
Этапы подготовки и проведения педагогического совета. IV. Практический: Проведение педагогического совета, принятие решения.
Этапы подготовки и проведения педагогического совета. V. Заключительный ( аналитический): Анализ эффективности проведения педагогического совета на административном совещании, заседании методическогосовета.
Этапы подготовки и проведения педагогического совета. VI. Регулирующий: Контроль за выполнением решений педагогического совета.
Литература. Журнал « Завуч» № 8, 2001г., № 3, 2002г. Ерофеев Н.Ю., Иванченко С.Н. Педсовет: идеи, методики, формы ( рекомендации по подготовке и проведению педагогических советов в школе). - М.: Педагогический поиск, 2000. Захаров М.Л. Организация труда директора школы.- М.: Просвещение, 1989. Педагогические советы: разработки, подготовка и технологические схемы, традиционные и нетрадиционные формы проведения, составитель Сыромятникова Л.М. - Волгоград: Учитель, 2006.