PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогические технологии обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогические технологии обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогические технологии обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современные педагогические технологии МОАУ ДПО ЦПКРО г. Киров Русских Н.Б 900igr
Описание слайда:

Современные педагогические технологии МОАУ ДПО ЦПКРО г. Киров Русских Н.Б 900igr.net

№ слайда 2 новая технология обработки металла новая технология распространения информации ?
Описание слайда:

новая технология обработки металла новая технология распространения информации ? «новая педагогическая технология»

№ слайда 3 Программа — это документ, определяющий задачи воспитания и содержание обучения П
Описание слайда:

Программа — это документ, определяющий задачи воспитания и содержание обучения Программа отвечает на вопросы: «что делать?» «зачем делать?» Технология — это инструментарий, при помощи которого решаются задачи Технология отвечает на вопрос: «как делать?»

№ слайда 4 Изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется акцент
Описание слайда:

Изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется акцентируется внимание педагогов образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей коррекция эмоционально-волевой и двигательной сфер

№ слайда 5 Изменения в образовательных процессах: !!! активные методы обучения и воспитания
Описание слайда:

Изменения в образовательных процессах: !!! активные методы обучения и воспитания активизация познавательного развития ребенка

№ слайда 6 Изменения в образовательных процессах: многообразие интегративных подходов к раз
Описание слайда:

Изменения в образовательных процессах: многообразие интегративных подходов к развитию детей спектр современных технологий

№ слайда 7 Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, восп
Описание слайда:

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях

№ слайда 8 Педагогические инновации изменение процессов воспитания и обучения совершенствов
Описание слайда:

Педагогические инновации изменение процессов воспитания и обучения совершенствование процессов воспитания и обучения

№ слайда 9 Педагогические инновации Инновационные технологии сочетают прогрессивные креатив
Описание слайда:

Педагогические инновации Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности

№ слайда 10 Причины появления инноваций в образовании: научные исследования социокультурная
Описание слайда:

Причины появления инноваций в образовании: научные исследования социокультурная среда — потребность образовательных учреждений в новых педагогических системах творческая вариативность педагогов заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей

№ слайда 11 В.П. Тихомиров Содержание образования - это король, а технологии образования - э
Описание слайда:

В.П. Тихомиров Содержание образования - это король, а технологии образования - это Бог

№ слайда 12 Почему речь идет о технологиях? Логическая структура четкая последовательность д
Описание слайда:

Почему речь идет о технологиях? Логическая структура четкая последовательность действий и шагов повторяемость воспроизводимость нацеленность на получение конкретного образовательного результата

№ слайда 13 Современные педагогические технологии ПАРАДИГМА УЧЕНИЯ - ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ Т
Описание слайда:

Современные педагогические технологии ПАРАДИГМА УЧЕНИЯ - ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ XXI В. ...Здесь нет уже верха и низа - учителей и учеников - здесь все коллеги, т. е. люди, которые работают вместе... когда одни хотят учиться, а другие им помогают в этом. Принуждение... осталось на низшей ступени образования... Ю. М. Лотман

№ слайда 14 А.В. Хуторской «образование - преподавание» «образование - созидание»
Описание слайда:

А.В. Хуторской «образование - преподавание» «образование - созидание»

№ слайда 15 Задачи достижение сбалансированности когнитивного освоения учебных программ и ст
Описание слайда:

Задачи достижение сбалансированности когнитивного освоения учебных программ и стандартов овладения компетентностями в сфере коммуникации, творческого и критического анализа, коллективного труда в многокультурном мире

№ слайда 16 Компонентный анализ парадигм Парадигма обучения Парадигма учения Цели и задачи О
Описание слайда:

Компонентный анализ парадигм Парадигма обучения Парадигма учения Цели и задачи Обучение Конструирование учебных ситуаций Трансляция знаний Открытие и конструирование знаний Проектирование учебных программ и курсов Создание развивающей образовательной среды

№ слайда 17 Компонентный анализ парадигм Парадигма обучения Парадигма учения Теория учения З
Описание слайда:

Компонентный анализ парадигм Парадигма обучения Парадигма учения Теория учения Знания находятся «вовне» Знания находятся в умах людей и формируются на основе индивидуального опыта Знания передаются преподавателями по «частям» и «крупицам» Знания конструируют, создают и получают сами обучающиеся Обучение носит кумулятивный и линейный характер Учение носит открытый, системообразующий характер

№ слайда 18 Компонентный анализ парадигм Парадигма обучения Парадигма учения Распределение р
Описание слайда:

Компонентный анализ парадигм Парадигма обучения Парадигма учения Распределение ролей, отношения Преподаватель - прежде всего передатчик информации Преподаватель - менеджер образовательного процесса, создатель методов учения и образовательной среды Преподаватели и обучающиеся работают независимо и изолированно Преподаватели и обучающиеся работают в одной команде Линейное управление, независимость действий, авторитаризм Совместное управление, работа в команде, партнерство

№ слайда 19 ЭВОЛЮЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Современный преподаватель
Описание слайда:

ЭВОЛЮЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: родным языком иностранным языком языком технологий...

№ слайда 20 Историческая справка Этапы развития понятия «технология» в образовании Первый эт
Описание слайда:

Историческая справка Этапы развития понятия «технология» в образовании Первый этап 40-50 гг. XX в. Термин введен С. Андерсеном, Ф. Уитвортом, М. Майером и др. Технология - введение техники в обучение

№ слайда 21 Второй этап середина 50-60-х гг. XX в. (Б. Скиннер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.
Описание слайда:

Второй этап середина 50-60-х гг. XX в. (Б. Скиннер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.). Технология технические эффективность средства в организации обучении учебного процесса Историческая справка

№ слайда 22 Историческая справка Третий этап 70-е гг. XX в. М. Эраут, Р. Стакенас, Р. Кауфма
Описание слайда:

Историческая справка Третий этап 70-е гг. XX в. М. Эраут, Р. Стакенас, Р. Кауфман Технология информационные решение технологии дидактических проблем в русле управления учебным процессом

№ слайда 23 Историческая справка Четвертый этап 80-е гг. XX в. Технология информационные мно
Описание слайда:

Историческая справка Четвертый этап 80-е гг. XX в. Технология информационные многоаспектный технологии подход Дальнейшее осмысление сущности педагогического процесса

№ слайда 24 Историческая справка Пятый этап XXI в. Технология 2 направления информационный д
Описание слайда:

Историческая справка Пятый этап XXI в. Технология 2 направления информационный дидактический

№ слайда 25 Историческая справка Этапы развития понятия «технология» в образовании Пятый эта
Описание слайда:

Историческая справка Этапы развития понятия «технология» в образовании Пятый этап XXI в. 2 направления информационный дидактический

№ слайда 26 Технология (греч. «techne» — искусство, мастерство + «logos» — понятие, учение)
Описание слайда:

Технология (греч. «techne» — искусство, мастерство + «logos» — понятие, учение) определяется, во-первых, как совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката в процессе производства; во-вторых, как наука о способах воздействия на сырье, материалы или полуфабрикаты соответствующими орудиями производства

№ слайда 27 Педагогическая технология Направление педагогической науки, проектирующее педаго
Описание слайда:

Педагогическая технология Направление педагогической науки, проектирующее педагогические процессы, которые гарантируют наиболее эффективное достижение учащимися запланированных результатов обучения при обеспечении комфортных условий участникам образовательного процесса

№ слайда 28 Педагогическая технология Практическое приложение: алгоритм процесса (совокупнос
Описание слайда:

Педагогическая технология Практическое приложение: алгоритм процесса (совокупность целей, содержания, методов и форм обучения для достижения планируемых результатов)

№ слайда 29 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагоги
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагогическая технология - «это системное, концептуальное, нормативное, объективированное, инвариантное описание деятельности учителя и ученика, направленное на достижение образовательной цели. Оно всегда квинтэссенция воспитательной системы, базовое основание, в котором фиксируются ее своеобразие и специфические особенности теоретического состава и категориального аппарата» Ф.А. Фрадкин

№ слайда 30 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагоги
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагогическая технология - «предполагает формулировку целей через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых» И.Я. Лернер

№ слайда 31 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Технолог
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Технология — это система предложенных наукой алгоритмов, способов, средств решения поставленных задач И.П. Подласый

№ слайда 32 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагоги
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагогическая технология представляет собой единство основных функций, последовательно и циклично сменяющихся при планировании, организации и проведении процесса обучения. Педагогическая технология включает следующие функции: диагностики, целеполагания, информации, прогнозирования, проектирования (планирования), принятия решения, организации исполнения, коммуникации, контроля и коррекции при ведущей роли целеполагания В.А. Якунин

№ слайда 33 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагоги
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагогическая технология – это проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике В.П. Беспалько

№ слайда 34 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагоги
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования ЮНЕСКО Системный подход Деятельностный подход Личностно-ориентированный подход

№ слайда 35 Сущность понятия «технология» Обучение должно стать «техническим», т. е. таким,
Описание слайда:

Сущность понятия «технология» Обучение должно стать «техническим», т. е. таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха Важнейшая идея технологий - гарантированность результата Механизм обучения, т.е. учебный процесс - «дидактическая машина»: цели средства достижения этих целей правила пользования этими средствами Я. А. Коменский, 400 лет назад

№ слайда 36 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» проект педагогич
Описание слайда:

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» проект педагогической системы, реализуемой на практике интегративная система, включающая упорядоченное множество операций и действий субъектов образовательного процесса, обеспечивающих целеопределение, содержательные, информационные, предметные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения

№ слайда 37 Г.К. Селевко
Описание слайда:

Г.К. Селевко

№ слайда 38 Основные аспекты понятия «педагогическая технология» Г.К. Селевко Научный аспект
Описание слайда:

Основные аспекты понятия «педагогическая технология» Г.К. Селевко Научный аспект Педагогическая технология – это наука о способах воздействия преподавателя на учащихся в процессе обучения с использованием технических или информационных средств и взаимодействия субъектов образовательного процесса. Наука, исследующая наиболее рациональные пути обучения

№ слайда 39 Основные аспекты понятия «педагогическая технология» Г.К. Селевко Процессуально-
Описание слайда:

Основные аспекты понятия «педагогическая технология» Г.К. Селевко Процессуально-описательный аспект Описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения

№ слайда 40 Основные аспекты понятия «педагогическая технология» Г.К. Селевко Процессуально-
Описание слайда:

Основные аспекты понятия «педагогическая технология» Г.К. Селевко Процессуально-действенный аспект Осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств

№ слайда 41 Предмет педагогической технологии конкретные практические взаимодействия учителе
Описание слайда:

Предмет педагогической технологии конкретные практические взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности, организованные на основе четкого структурирования, систематизации, программирования, алгоритмизации, стандартизации способов и приемов обучения или воспитания, в том числе с использованием компьютеризации и технических средств

№ слайда 42 Технология направлена на эффективное достижение поставленной цели Процесс разраб
Описание слайда:

Технология направлена на эффективное достижение поставленной цели Процесс разработки технологии обучения определение цели обучения осуществление организации в соответствии с конечной целью учебного материала, установленного учебной программой выбор организационных форм, методов и средств обучения

№ слайда 43 Технология: процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде с
Описание слайда:

Технология: процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приемов проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике цель - средство - правило - результат

№ слайда 44 Задачи, решаемые посредством педагогических технологий: отработка глубины и проч
Описание слайда:

Задачи, решаемые посредством педагогических технологий: отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в различных областях деятельности отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения развитие технологического мышления, умений самостоятельно планировать, стандартизировать свою учебную, самообразовательную деятельность воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и общественно полезного труда

№ слайда 45 Слагаемые педагогической технологии (по В. П. Беспалько): Описание педагогическо
Описание слайда:

Слагаемые педагогической технологии (по В. П. Беспалько): Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач) Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств)

№ слайда 46 Слагаемые педагогической технологии (по В. П. Беспалько): Проектирование желаемо
Описание слайда:

Слагаемые педагогической технологии (по В. П. Беспалько): Проектирование желаемого результата Отбор наиболее значимого материала, его структурирование Определение ценностных компонентов изучаемого материала Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операциональный, промежуточный контроль) Оценка эффективности (критерии, показатели) Система коррекционных мер Подготовка преподавателей Мотивация учащихся, родителей

№ слайда 47 Характеристики педагогических технологий концентуальность системность эффективно
Описание слайда:

Характеристики педагогических технологий концентуальность системность эффективность управляемость алгоритмизация, стандартизация и структурирование учебного материала воспроизводимость актуальность целостность научность интегративность оптимальность затрат диагностичность гарантйрованность результатов

№ слайда 48 Признаки педагогических технологий диагностичное целеобразование и результативно
Описание слайда:

Признаки педагогических технологий диагностичное целеобразование и результативность, что предполагает гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения экономичность, которая выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда преподавателя, и достижения запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость, отражающие различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий

№ слайда 49 Признаки педагогических технологий корректируемость, предполагающая возможность
Описание слайда:

Признаки педагогических технологий корректируемость, предполагающая возможность постоянной обратной связи, постоянно ориентированной на четко определенные цели; визуализация, затрагивающая вопросы применения различной аудиальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и пособий. В.А. Пятин, И.Я. Яцукова

№ слайда 50 Структура педагогической технологии а) концептуальная основа; б) содержательная
Описание слайда:

Структура педагогической технологии а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения; цели обучения - общие и конкретные; содержание учебного материала; в) процессуальная часть – технологический процесс; организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала диагностика учебного процесса

№ слайда 51 Особенности конструирования учебного процесса в условиях технологического подход
Описание слайда:

Особенности конструирования учебного процесса в условиях технологического подхода Конструирование учебного процесса (М.В. Кларин) Общие цели и содержание обучения Учебные цели Обучение Оценка

№ слайда 52 Специфические черты технологии обучения: — разработка диагностически поставленны
Описание слайда:

Специфические черты технологии обучения: — разработка диагностически поставленных целей обучения — строгая ориентация всех учебных процедур на достижение учебных целей — оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов, коррекция обучения — воспроизводимость обучающих процедур

№ слайда 53 В педагогической технологии цели образования задаются в следующих аспектах: Диаг
Описание слайда:

В педагогической технологии цели образования задаются в следующих аспектах: Диагностично поставленная цель: дано точное описание качества, которое необходимо сформировать имеется точный способ диагностики этого качества возможно изменение этого качества принята шкала оценки качества (например, опознание, различие, владение основными алгоритмами, продуктивные действия, творческое применение)

№ слайда 54 В педагогической технологии цели образования задаются в следующих аспектах: Конс
Описание слайда:

В педагогической технологии цели образования задаются в следующих аспектах: Конструктивно поставленная цель — это цель с учетом профессиональных возможностей педагога и возможностей обучаемых

№ слайда 55 В педагогической технологии цели образования задаются в следующих аспектах: Сего
Описание слайда:

В педагогической технологии цели образования задаются в следующих аспектах: Сегодняшняя парадигма образования в основу закладывает не знания, умения и навыки, а личность, ее становление и развитие Знания — это лишь средство становления личности

№ слайда 56 учет соответствующих нормативных документов анализ обстановки установление на эт
Описание слайда:

учет соответствующих нормативных документов анализ обстановки установление на этой основе потребностей и интересов, подлежащих удовлетворению выяснение имеющихся для этого ресурсов, сил и возможностей выбор потребностей и интересов, формулирование цели Целеполагание – процесс формирования цели, процесс ее развертывания

№ слайда 57 Определение целей через содержание Определение целей через деятельность учителя
Описание слайда:

Определение целей через содержание Определение целей через деятельность учителя Определение целей через деятельность учащегося Определение целей урока через результат деятельности учащихся Определение целей через внутренние психические процессы Целеполагание М.В. Кларин

№ слайда 58 обозначение темы основные вопросы игровые элементы – ребусы, загадки, шарады клю
Описание слайда:

обозначение темы основные вопросы игровые элементы – ребусы, загадки, шарады ключевые понятия урока !!! Учитель- главный инициатор темы Учащиеся принимают тему!!! Определение целей через содержание

№ слайда 59 «Научить, сформировать, проверить...» Деятельность педагога, но действия учащихс
Описание слайда:

«Научить, сформировать, проверить...» Деятельность педагога, но действия учащихся Возможности учащихся? Определение целей через деятельность учителя

№ слайда 60 читать, писать, рисовать, искать, исследовать, путешествовать… !!!разные способн
Описание слайда:

читать, писать, рисовать, искать, исследовать, путешествовать… !!!разные способности учащихся !!! Определение целей через деятельность учащегося

№ слайда 61 К. Г. Юнг рациональные действия (думать, спорить, рассуждать, доказывать, искать
Описание слайда:

К. Г. Юнг рациональные действия (думать, спорить, рассуждать, доказывать, искать...), эмоциональные действия (рисовать...), Интуитивные действия (выдумывать, сочинять, творить...), деятельностные действия (пробовать, конструировать, испытывать...). Делать!!! ? зачем, что будем иметь в итоге? Определение целей через деятельность учащегося

№ слайда 62 планируемый результат ожидаемый результат определенных действий, осуществленных
Описание слайда:

планируемый результат ожидаемый результат определенных действий, осуществленных самостоятельно или совместно с кем-то образ будущего результата !!! цель - это образ будущего результата Определение целей урока через результат деятельности учащихся

№ слайда 63 «Сегодня мы научимся трем способам решения задач с неизвестным, двум способам ри
Описание слайда:

«Сегодня мы научимся трем способам решения задач с неизвестным, двум способам рисовать кружку» «В результате сегодняшнего урока каждый сможет сформулировать пять предложений о себе, о семье, о городе ...» !!! предложение четких критериев для будущей самооценки учащимся успешности и результативности своей учебной деятельности на уроке Определение целей урока через результат деятельности учащихся

№ слайда 64 формирование умения анализировать, развитие познавательной самостоятельности, во
Описание слайда:

формирование умения анализировать, развитие познавательной самостоятельности, воспитание чувства ответственности... !!! Отличительный признак этого способа постановки целей - они всегда начинаются с отглагольного существительного, обозначающего процесс: развитие, формирование, осмысление, осознание, усвоение... Определение целей через внутренние психические процессы

№ слайда 65 !!! Степень реализации данных целей может быть оценена только посредством серьез
Описание слайда:

!!! Степень реализации данных целей может быть оценена только посредством серьезных психологических диагностик, позволяющих конкретизировать и детализировать динамику внутренних психических изменений (в области памяти, внимания, мышления, воображения, эмоциональной сферы и т.д.) !!! Изменения, как правило, происходят в рамках не одного, а нескольких уроков Определение целей через внутренние психические процессы

№ слайда 66 !!! определение целей через результаты деятельности учащихся !!!
Описание слайда:

!!! определение целей через результаты деятельности учащихся !!!

№ слайда 67 Иерархический ряд различных технологий 1 уровень Теоретического представления о
Описание слайда:

Иерархический ряд различных технологий 1 уровень Теоретического представления о педагогическом процессе, принципах его организации и факторах успешности (технология укрупненных дидактических единиц П. М. Эрдниева) 2 уровень Нормального представления через правила, рекомендации, алгоритмы действия преподавателя и обучающихся 3 уровень Конкретного проекта (технология конструирования конкретного занятия) 4 уровень Описания последовательности и характера действий преподавателя и обучающихся (технология применения конкретного метода, приема)

№ слайда 68 Параметры: Классификация педагогических технологий 1) уровень применения 2) фило
Описание слайда:

Параметры: Классификация педагогических технологий 1) уровень применения 2) философская основа 3) ведущий фактор психического развития 4) научная концепция усвоения опыта 5) ориентация на личностные структуры 6)характер содержания и структуры технологии

№ слайда 69 Параметры: Классификация педагогических технологий 7) тип организации и управлен
Описание слайда:

Параметры: Классификация педагогических технологий 7) тип организации и управления познавательной деятельностью школьников 8) по организационным факторам 9) по подходу к ребенку 10) по преобладающему (доминирующему) методу 11)по направлению модернизации существующей традиционной системы 12) по категории обучающихся

№ слайда 70 Структурно-логические Компьютерные Игровые Диалоговые Тренинговые технологии Кла
Описание слайда:

Структурно-логические Компьютерные Игровые Диалоговые Тренинговые технологии Классификация педагогических технологий

№ слайда 71 Классификация СПТ Характер содержания образования светские и религиозные обучающ
Описание слайда:

Классификация СПТ Характер содержания образования светские и религиозные обучающие и воспитывающие общеобразовательные и профессионально ориентированные гуманитарные и технократические

№ слайда 72 Классификация СПТ Категория обучающихся массовая школа; продвинутый уровень (лиц
Описание слайда:

Классификация СПТ Категория обучающихся массовая школа; продвинутый уровень (лицеи, гимназии и т. д.) компенсирующее обучение (классы коррекции, поддержки, выравнивания) работа с трудными и одаренными детьми в рамках массовой школы

№ слайда 73 Классификация СПТ Организация учебной деятельности классно-урочная система совре
Описание слайда:

Классификация СПТ Организация учебной деятельности классно-урочная система современное традиционное обучение групповые и дифференцированные способы обучения и др.

№ слайда 74 Классификация СПТ Длительность применения дисциплина тема модуль урок
Описание слайда:

Классификация СПТ Длительность применения дисциплина тема модуль урок

№ слайда 75 Классификация СПТ Отношение к ребенку авторитарная личностно ориентированная тех
Описание слайда:

Классификация СПТ Отношение к ребенку авторитарная личностно ориентированная технология сотрудничества

№ слайда 76 Классификация СПТ Научная концепция усвоения знаний теория формирования понятий
Описание слайда:

Классификация СПТ Научная концепция усвоения знаний теория формирования понятий (Богоявленская, Менчинская и др.) теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин, Талызина) теория содержательного обобщения (В. В. Давыдова )

№ слайда 77 Классификация педагогических технологий I. Современное традиционное обучение II.
Описание слайда:

Классификация педагогических технологий I. Современное традиционное обучение II. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека III. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, системы В.Ф.Шаталова, Е.Н.Ильина, НА. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.

№ слайда 78 Классификация педагогических технологий IV. Педагогические технологии на основе
Описание слайда:

Классификация педагогических технологий IV. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса технологии уровневой дифферециации; технология модульного обучения ГСО, КСО и др. V. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала укрупнение дидактических единиц (УДЕ) (Эрдниев П.М.)

№ слайда 79 Классификация педагогических технологий VI. Частнопредметные педагогические техн
Описание слайда:

Классификация педагогических технологий VI. Частнопредметные педагогические технологии технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин), педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) технология мастерских VII.Технологии развивающего обучения система развивающего обучения Л.В. Занкова, развивающее обучение Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, технология саморазвивающего обучения Селевко Г.К.

№ слайда 80 КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ «Экономична мудрость бытия: все новое в ней шьется из с
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ «Экономична мудрость бытия: все новое в ней шьется из старья». Бернард Шоу Как же выбрать, что подходит для реализации основных направлений в рамках модернизации образования?

№ слайда 81 Позиция ЮНЕСКО по поводу современного качества образования «учиться знать» подра
Описание слайда:

Позиция ЮНЕСКО по поводу современного качества образования «учиться знать» подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы «учиться делать» фокусируется на практическом применении изученного «учиться жить» вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество «учиться быть» акцентирует умения развивать свой потенциал, необходимый индивиду Отчет «Образование: сокрытое сокровище», Международная комиссия по образованию для XXI в. под председательством Жака Делора.

№ слайда 82 Пять ключевых компетенций: (Совет Европы по образованию) Политические и социальн
Описание слайда:

Пять ключевых компетенций: (Совет Европы по образованию) Политические и социальные. Компетенции, относящиеся к жизни в поликультурном обществе. Компетенции ,относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией. Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Способность учиться в течении всей жизни

№ слайда 83 Результат Технологии обучения Приоритетная педагогическая задача Информационная
Описание слайда:

Результат Технологии обучения Приоритетная педагогическая задача Информационная компетентность и языковая компетентность —«знать» Информационные, развития критического мышления, анализа конкретных ситуаций Организация работы с потоками информации, развитие мышления Социальная компетентность — «жить вместе» Организации группового взаимодействия, организации дискуссии и др. Организация группового взаимодействия

№ слайда 84 Личностная компетентность — «быть» Организации самостоятельной работы, оценки до
Описание слайда:

Личностная компетентность — «быть» Организации самостоятельной работы, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности Развитие субъектностии самостоятельности Предметно-практическая компетентность —«делать» Организации проектной деятельности, творческой и учебно-исследовательской Организация продуктивной образовательной деятельности

№ слайда 85 Модернизация технологии: Позволяют организовать самостоятельную деятельность уча
Описание слайда:

Модернизация технологии: Позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания профильного образования, поскольку требуются новые формы его организационного освоения модульное обучение балльно-рейтинговая оценка учебных достижений старшеклассников

№ слайда 86 2. Технологии включающие учащихся в различные виды деятельности исследовательска
Описание слайда:

2. Технологии включающие учащихся в различные виды деятельности исследовательская творческая проектная деятельности

№ слайда 87 3. Технологии работы с различными источниками информации, так как информация сег
Описание слайда:

3. Технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не цель обучения информационные технологии технология дистанционного обучения технология развития критического мышления посредством чтения и письма технология проблемного обучения

№ слайда 88 4. Технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнер
Описание слайда:

4. Технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности технология организации группового взаимодействия технология организации дискуссии и др.

№ слайда 89 5. Технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиц
Описание слайда:

5. Технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей технология организации самостоятельной работы, технология рефлексивного обучения, технология оценки достижений, технология самоконтроля, технология самообразовательной деятельности.

№ слайда 90 6. Технологии контекстного обучения, или кейс-технологии, позволяющие решать доп
Описание слайда:

6. Технологии контекстного обучения, или кейс-технологии, позволяющие решать допрофессиональные задачи технология анализа конкретных ситуаций технология организации имитационных игр и др.

№ слайда 91 Анализ СПТ Проблемное обучение Цель: развитие познавательной активности, творчес
Описание слайда:

Анализ СПТ Проблемное обучение Цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Сущность: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач

№ слайда 92 Концентрированное обучение Цель: создание максимально близкой к естественным пси
Описание слайда:

Концентрированное обучение Цель: создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Сущность: глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Механизм: методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся Анализ СПТ

№ слайда 93 Модульное обучение Цель: обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным п
Описание слайда:

Модульное обучение Цель: обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Сущность: самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Механизм: проблемный подход, индивидуальный темп обучения

№ слайда 94 Обозначения: 1 - 1-й уровень, слабо способствует достижению данного параметра; 2
Описание слайда:

Обозначения: 1 - 1-й уровень, слабо способствует достижению данного параметра; 2 - 2-й уровень, способствует достижению по отдельным компонентам; 3 - 3-й уровень, способствует наиболее полной реализации параметра

№ слайда 95 Характеристики технологий Т е х н о л о г и и Объяснител.- иллюстратив. обучение
Описание слайда:

Характеристики технологий Т е х н о л о г и и Объяснител.- иллюстратив. обучение Технология разноуров- невого обучения Технология модульного обучения Технология  учебной  дискуссии Технология  учебной деловой игры Технология  проблемного обучения Технология  Мастерских Технология  проектного обучения Технология  развития критического мышления Доминирует формирование теоретических знаний  3 3 3 2 2 3 2 2 2 Доминирует формирование практических умений При использовании наглядности 2 3 2 3 2 2 3 2 Способствует развитию памяти  2 2 3 2 3 3 2 3 3 Способствует развитию мышления  Ситуативно 2 2 3 3 3 3 3 3 Формирует познавательную активность, познавательную самостоятельность  2 3 3 3 3 3 3 3 3 Формирует положительные эмоции  Ситуативно Ситуативно Ситуативно 3 3 3 3 3 3 Ориентирует отвечать на вопросы: кто? что?  да да да             Ориентирует отвечать на вопрос: как?     да да да да да да да Ориентирует отвечать на вопрос: зачем?         да да   да да

№ слайда 96 Количество решений  Одно Одно В зависимости от заданий Много  В зависимости от з
Описание слайда:

Количество решений  Одно Одно В зависимости от заданий Много  В зависимости от заданий Много  Много  Много  Много  Позиция учителя  "Сверху" "Сверху" Рядом Рядом, вместе Рядом, вместе, один из всех Впереди, рядом, вместе, один из всех Один из всех Рядом Рядом Потребление продукта (интеллектуального, эмоционального, материального)  3 3 В соответствии с целями учителя 2 1 1 2  (если учитель впереди) 1 1 1 Производство продукта (в виде своих способностей) 1 1 3 2 3 3 2 3 3 Взаимообмен продуктом (интеллектуальным, эмоциональным, материальным)  1 1 2 2 2 В зависимости от позиции учителя 3 1 3 Материальные затраты при подготовке к занятиям  Обычное оборудование Уровневые программы Модули При КСО: учебные материалы для каждого ученика Дополни- тельная литература: книги, словари, справочники Дополни- тельное оборудование, дополни- тельная литература Обычное оборудование Обычное оборудование Тексты для каждого или обычное оборудование Временные затраты на подготовку к учебному занятию  Зависят от подготовленности учителя Как и при традиционном обучении Значительные (составление МП, модулей, их размножение) Несколько больше, чем при традиционном Могут быть значительными Несколько больше, чем при традиционном Несколько больше, чем при традиционном Несколько больше, чем при традиционном Как и при традиционном обучении Расход учебного времени  В пределах учебного плана Зависит от темпа учения школьника Может увеличиться Большой, в дальнейшем окупается Большой, в дальнейшем окупается Большой, в дальнейшем окупается Большой Большой Большой, в дальнейшем окупается Способствует формированию ценностных ориентаций  Ситуативно 1 2 3 3 3 3 2 3 Объяснит.- иллюстрат. Разноуровн. обучение Модульное обчение Учебная дискуссия Учебная деловая игра Проблемное обучение Мастерские Проектное обучение Критическое мышление

№ слайда 97 Знания, даваемые насильно, душат разум. А. Франс Хороших методов существует ровн
Описание слайда:

Знания, даваемые насильно, душат разум. А. Франс Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И.В. Гёте

№ слайда 98 Здоровья!!! Творчества!!! Удачи!!!
Описание слайда:

Здоровья!!! Творчества!!! Удачи!!!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru