Методический семинар «Урок XXI века» Тема «Как подготовить открытый урок» АВТОР: Богданова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания, зам. директора по УВР Муниципальное образовательное учреждение лицей № 3 городского округа – город Галич Костромской области 900igr.net
Эпиграф Ты что так раздражена? Зла не хватает: на что убили целый день! И это — открытые уроки называются!! А ты чего ожидала? Уроки как уроки. — Открытый урок в моем представлении —это маленький шедевр. Иначе за него не стоит и браться. (Из разговора двух завучей, вышедших с открытого урока.)
Цель семинара: Повысить эффективность открытых уроков в современной школе для тех, кого приглашают Вооружить учителя, дающего и готовящего открытый урок, технологией, позволяющей педагогу самореализоваться (под технологией понимается такая система взаимосвязанных мер, которая носит внеличностный, общенаучный характер и за счёт личностного (творческого) фактора наверняка будет только улучшена
Существенные недостатки традиционных открытых уроков в школе Отсутствие естественности урока. Урок должен быть действительно обучающим. Ошибочное представление, что на открытом уроке ученику нельзя ошибаться. Снижение уровня комфортности, а значит и эффективности усвоения учебного материала. Незнание гостями урока субъектов представляемого образовательного процесса. Перегруженность уроков.
Что понимать под «целью» урока Под целью подразумевается расхожая трактовка понятия «Цель как образ желаемого результата», т.е. определение более близкое к понятиям «намерение», «устремление», «предназначение» и т.п.
Главные цели открытого урока: Повышение квалификации тех, кто приходит на учёбу к учителям-профессионалам высокого класса; Экспертиза коллегами новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем; Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации
Требования общества к современному учителю Современный педагог – это педагог эрудиционного типа, интеллектуал, человек с чувством юмора, находчивый, гордый (не болезненно обидчивый и амбициозный), способный к рефлексии, к серьёзному научному анализу своих изобретений.
Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 1.Разработка учителем информационного(или рекламного) проспекта предстоящего открытого урока и передача методической службой этого проспекта тем, кто будет приглашён на учёбу; 2.Характеристика (даваемая учителем) уровня обученности, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет проводится открытый урок: 3.Рассказ учителя и гостям о проекте предстоящего открытого урока;
Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 4.Обоснование проекта открытого урока; 5. Ответы учителя на вопросы гостей по предлагаемому проекту открытого урока; 6. Проведение открытого урока; 7. Анализ открытого урока самим учителем; 8.Анализ открытого урока директором или завучем школы;
Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 9. Ответы учителя на вопросы гостей по проведённому открытому уроку; 10. Общая дискуссия; 11. Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок.
«Если бы вы знали, как необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас — это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить на все вопросы, чтобы все черпали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы не мог орать на него тот, кто носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном выполнении циркуляров. Нелепо платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, — вы понимаете? — воспитывать народ! Отвратительно все это. Какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу». А.П.Чехов, 1902 г. Заключение