Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В. 900igr.net
Задачи 1. Конкретизировать представления о системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. 2.Предложить инструментарии оценивания метапредметных и личностных результатов. 3. Представить различные формы системы оценивания образовательных результатов.
Оценивание в рамках ФГОС процедуры оценки должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин; в основе оценивания результатов образования должна лежать не изначально заданная норма, а положительная динамика изменений достижений обучающегося;
эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки. Стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения образовательных результатов; анализ результатов оценки учебных и внеучебных достижений должен проводиться с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты; комбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы – базовый подход для оценки ее деятельности
Требования ФГОС - овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: регулятивные коммуникативные познавательные предметные: освоение, преобразование и применение знаний на основе имеющихся знаний и познавательных учебных действий Образовательные результаты
Уровни образования Виды оценочных процедур Инструментарий Образовательное учреждение формирующее оценивание; индивидуальный прогресс; прогностическая оценка; ретроспективная (промежуточная) оценка; публичное представление учебных и внеучебных достижений; самообследование; итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ) диагностические задания; трехуровневые задачи; стартовые работы; итоговые работы; портфолио; публичное выступление (защита творческих работ); публичный доклад. Регион мониторинговые исследования в 1,5,7,10-х классах; внешняя независимая оценка по запросу ОУ; государственная, общественно-профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ итоговая аттестация 9-х классов (уровень Р) Тестовые диагностические материалы; Экспертные карты; процедура защиты индивидуальных проектов; контрольно-измерительные материалы. Федерация Мониторинговые исследования; итоговая аттестация 9,11 классы контрольно-измерительные материалы, портфолио
Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся - самооценка; - критериальная оценка; - рефлексия; - действия обучающегося по запросу на экспертную оценку педагога - формирующее оценивание - оценка индивидуального прогресса учащегося - стартовая оценка итоговая оценка (комплексный и интегративный характер) оценка рабочих программ *
Требования к инструментарию оценки результатов качества образования внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, - оценка условий реализации ООП и муниципального задания - мониторинговые исследования по важным аспектам реализации ФГОС; - итоговая (государственная) аттестация в 9-м классе; - государственная аккредитация ОУ; - аттестация педагогических кадров. Эврика, www.eurekanet.ru Адамский А.И., научный руководитель *
Надпредметные результаты (компетентности, исследовательские и коммуникативные способности и пр.) конкретизируются, преимущественно, через предметные достижения
Регулятивные универсальные учебные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
Познавательные универсальные учебные действия Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия (моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель), рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия социальная компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Описание предметных и метапредметных достижений носит уровневый характер
УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах
Личностные результаты как социальный опыт обучающегося * Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование участие учащихся в разных видах деятельности (учебные и внеучебные виды деятельности) социальные пробы и приобретение общественно-полезного социального опыта социальная практика
Личностные результаты как социальный опыт обучающегося Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории Социальное действие и моральное поведение Здоровье и безопасность