Педагогический совет Совместная работа педагога и родителей обучающихся как способ управления процессом развития личности
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. 2. Организовать совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. 3. Активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность проводится по четырем направлениям: 1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.). 2. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее). 3. Познавательное направление. 4. Досуговое направление.
Первое направление
Второе направление
Третье направление
Четвёртое направление
Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы как: -доверие и уважение друг к другу; -совместная поддержка и помощь; -взаимное терпение и терпимость.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА Рекомендации по вовлечению родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей. Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
Советы, которые помогут активизировать участие родителей Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям школы и класса. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать классу.
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни школы и класса ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним. Делайте упор на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Проект решения педсовета: 1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей через использование различных форм сотрудничества с родителями, семинары для педагогического коллектива, круглые столы, практикумы. (Отв. Зам. директора по ВР, психолог, педагогический коллектив.)
2. Классным руководителям и воспитателям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. (Отв. зам. директора по ВР , кл. руководители, воспитатели.)
3. Запланировать и провести педагогическому коллективу мероприятия, классные часы, воспитательные часы по темам: Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе. Формы и методы работы с детьми и родителями. (Отв. зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели, учитель истории)
Спортивно-оздоровительное направление в работе школы. (Отв. зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители, воспитатели) Природоохранное направление в работе школы. (Отв. зам. директора по ВР , учителя биологии, географии, классные руководители, воспитатели.)