МКОУ «Генеральшинская средняя общеобразовательная школа» Азаровой В.А. Обобщение опыта работы учителя иностранного языка
«Выберите работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» Конфуций
Тема опыта: «Игры на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации»
Новизна данного опыта заключается в поиске новых форм и средств обучения иностранному языку при переходе от традиционного к инновационному образованию. Актуальность заключается в том, что интерес и стремление к изучению иностранного языка стало важной тенденцией, отражающей реальную востребованность иностранных языков в современном мире.
Цель: систематизировать имеющийся опыт проведения уроков с использованием игровых технологий.
Объект исследования: учащиеся младшей и средней ступени обучения. Предмет исследования: эффективность применения игр при обучении иностранному языку учащихся младшей и средней ступени обучения.
Гипотеза: использование нестандартных форм урока повысит мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и будет способствовать его более эффективному усвоению.
«Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности»
Цель моей деятельности заключается в создании условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, в активизации деятельности учащихся через использование игровых технологий на уроках.
создать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, сохранить здоровье детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета. создать условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей. вовлечь учащихся в иноязычноречевую деятельность, используя различные игровые технологии, повышающие интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся. Основные задачи
Вдохновение Интерес (мотивация) Творчество Три составляющие моей педагогической практики знания
ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА DEUTSCH SPIELE
ИГРА- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМЕЮЩАЯ ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ,СТИМУЛИРУЮЩАЯ ПСИХИЧЕСКОЕ, УМСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
В.А.Сухомлинский Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
фонетические грамматические лексические ролевые орфографические Обучающие игры на уроках иностранного языка
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков. КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ? Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста. Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Покажи транскрипцию звука
Фонетическая зарядка
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ИГРА ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛИСЬ 3 ВЫРАЖЕНИЯ ВЕЖЛИВОСТИ. НАЙДИ ИХ. GUTEN WIEDERSEHEN AUF TAG SCHÖN DANKE
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ ЖИВЕТ ПАСХАЛЬНЫЙ ЗАЯЦ. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД.
«Цветик – семицветик»
«Попробуй вспомнить!»
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности 1.КОММЕНТАТОР Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window. Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек. 2.WHAT DO YOU LIKE TO DO? Цель – активизация в речи общих вопросов. Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
ГРАММАТЧЕСКИЕ ИГРЫ НАЙДИ ОТЛИЧИЯ НА ЭТИХ КАРТИНКАХ И СКАЖИ ПРАВИЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ: DA IST EINE… DA IST KEINE…
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ОБРАЗУЙТЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО: DIE MAUS DER JUNGE DAS SCHAF DAS KIND DIE FRAU DER HUND
Собери картинку и составь предложение
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОСТАВИТЬ ТАИНСТВЕННО ИСЧЕЗНУВШИЕ БУКВЫ НА МЕСТО. A ..ELSINE KIRS..E ZIT..NE M O. RR. BE BR. T ..EN
«Восстанови буквы»
РАБОТА С АЛФАВИТОМ Какие буквы из немецкого алфавита тебе больше всего нравятся? Напиши их.
«Который час?»
«Напиши по алфавиту»
Лото «Времена года»
Admin:
Педагогическая ценность игр: закрепить пройденный материал; повторить изученный материал; подстегнуть учащихся к дальнейшей работе; поблагодарить за сотрудничество на уроке; повысить внимание, улучшить восприятие; позволить исправить ошибки учеников быстро; запомнить учебный материал глубоко и надолго; усилить мотивацию к изучению языка.
Моё первое правило: «Каждый ребёнок – личность». Правило второе: «Уча, учись сам».
Средний балл успеваемости
Призёры районного конкурса по иностранному языку в 2011 году Бабакишиева Эльмира Шавырин Алексей Пупкова Анна
Учитель – тот, кто нашел ключ к сердцу ребенка. Тот, кто связал свою душу с сердцем учеников, а учитель иностранного языка связывает сердца маленьких людей с другими мирами. Открывает им новые цивилизации, рассказывает о красивейших городах и местностях, знакомит с жизнью народов и наций. На учителя иностранного языка возложена миссия: обучить детей познавать мир, ценить людей, понять себя самого …