Обобщение опыта работы учителя Методические рекомендации. Подготовила Ефимова Г.В., заместитель директора по УВР. http://aida.ucoz.ru
Исходный документ Планирование обобщения и представления ППО «Проект развития образовательного учреждения в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Направления работыСохранение и укрепление здоровья школьников:1.1. Левичева Т.И. Создание благоприятной психологической среды.План-задание: разработать модели индивидуальной карты траектории развития личности ребенка на основе комплексной диагностики (3 индивидуальной карты на разные ступени обучения).
1.2. Захарова И.Б.Презентация разработок уроков по развитию у учащихся физической, психоэмоциональной, интеллектуальной и духовной сфер.План-задание.Обобщение опыта в виде разработок уроков с презентацией по каждому разделу программы:- волейбол;- баскетбол;- легкая атлетика.
2. Совершенствование учительского корпуса.2.1. Ульянова Е.Г.Апробация различных направлений интеграции учебных курсов.План-задание.Аналитическая записка+ 3 урока+презентации.
2.2. Илютченко Н.А.Организация работы по внедрению технологии проектного обучения.План-задание.Аналитическая записка+ проект+ 3 урока+ презентации
2.3. Веремейчик Т.Н.Организация работы по внедрению технологии проблемного обучения.План-задание.Аналитическая записка+ 3 урока+презентации.
Аналитическая запискаТитульный листНазвание ОУНазвание темы работыАвторМесто нахождения ОУ
2 стр. Содержание 1. Информация об опыте: 1.1. Тема опыта…………………………………………………………......1.2. Сведения об авторе опыта…………………………………………….1.3. Условия возникновения и становления опыта………………………1.4. Актуальность опыта………………………………………………......1.5. Ведущая педагогическая идея опыта………………………………...1.6. Длительность работы над опытом……………………………………1.7. Диапазон опыта………………………………………………………..1.8.Степень новизны опыта………………………………………………. 2.Теоретическая база опыта……………………………………3.Технология опыта…………………………………………………4. Результативность опыта…………………………………………5. Библиография……………………………………………………….6. Приложения
Информация об опыте1.Тема опытаНапример: «Организация работы по внедрению технологии проблемного обучения».2. Сведения об авторе (Ф.И.О., категория, стаж работы).3. Условия возникновения и становления опыта (описать условия становления опыта и факторы, повлиявшие на выбор данной темы).
Информация об опыте4. Актуальность опыта (связать с современными требованиями общества и государства к российскому образованию и школе в частности).
5. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея – это использование методов интенсификации при изучении орфографического и пунктуационного материала как основы создания на уроках русского языка развивающей речевой среды, обеспечивающей формирование устойчивых навыков правописания. С этой целью необходимо включение ученика в деятельность на основе учета его субъективного опыта, создание условий для свободного выбора учащимися форм организации обучения. В соответствии с принципами данной методики большое место на уроках русского языка занимает работа по освоению орфографии и пунктуации на основе обобщенно-сопоставительных правил, алгоритмов, обобщающих таблиц, графических схем, мнемотехнических приемов. Это позволяет проводить обобщение изученного, следствием чего становится системность орфографических знаний и отсутствие угасания орфографических и пунктуационных правил.Процесс обучения при данном подходе становится максимально приближенным к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям, способствует самореализации личности с учетом ее субъективного опыта, предполагает актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения, позволяет адаптировать каждого ученика к базису образования.
6. Длительность работы над опытом.7. Диапазон опытаПредставленная работа включает в себя информацию об опыте, систему уроков, приложения к урока, презентации уроков.Диапазон опыта достаточно широк. Данный подход к изучению орфографического материала применим на уроках русского языка в средних и старших классах, а также в системе дополнительных занятий с целью подготовки к ЕГЭ.Работа над темой проводится систематически на уроках русского языка. Опытом своей работы делюсь с коллегами школы, района.
8. Степень новизны опыта.Новизна опыта заключается в системном подходе к интенсивному формированию устойчивых навыков правописания на основе обобщенно-сопоставительного подхода при изучении смешиваемого орфографического и пунктуационного материала, применения алгоритмов и обобщающих таблиц, разработки тематического планирования по русскому языку на основе обобщенного изучения орфографического материала.
2. Теоретическая база опыта Сослаться на использованные идеи ведущих ученых-педагогов, учителей-новаторов и практиков, УМК и т.д.
3. Технология опыта3.1. Цель3.2. Задачи3.3. Используемые методы исследования (изучение, анализ, разработка и т.д.).3.4 Описание используемых приемов исследования (использование методик и элементов; решение задач и заданий, применение алгоритмов, составление и использование таблиц, проектно-исследовательская деятельность, использование технологий, технологических карт,
4. Результативность опытаДанные успеваемости и качества.Результаты мониторингов, административных срезов, гос. экзаменов).Победы в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК)юЖелательно давать в сравнении, динамике, используя табличную форму, диаграммы и т.д.
5. БиблиографияДается список использованной литературы.Варианты расположения литературы в списке: алфавитное; по типам документов; систематическое; по мере использования (по главам и разделам); хронологическое и др.
Правило оформления:Нюридсани М. Сальвадор Дали: пер. с фр. М. : Мол. гвардия, 2008. 541 с.Автономова Н.С. Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Лотман - Гаспаров / РАН, Ин-т философии, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. М.: РОССПЭН, 2009. 503 с. Этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. / сост. А. К. Шапошников. Т. 1: А-Н. М.: Флинта, 2010. - 582 с. 4. Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо, 1900-1910: пер. с фр. / Ж.-П.Креспель. - М.: Мол. гвардия, 2000. - 256 с.: ил.
6. ПриложенияКонспекты уроков.Презентации к уроку.Тексты выступлений.Презентации к выступлениям.Дидактический материал.Фотографии.