Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом © МОУ Никольская СОШ 2006 г.
«Учение должно быть победно» В.Ф. Шаталов Наша главная задача – это успехи детей в обучении. Желаемый результат – это подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.
Наша проблема – недостаточная сформированность у выпускников школы общеучебных умений и навыков Трудности и препятствия: - Недостаточная компетентность учителей в вопросах формирования ОУУН; - Недостаточность научной методической базы формирования ОУУН; - Различие природных задатков учащихся и степени их подготовки в школе; - Отсутствие необходимого взаимодействия школы и семьи в формировании ОУУН; - Использование в учебном процессе педтехнологий, не способствующих формированию ОУУН.
Задачи 1 четверть – восстановление общеучебных умений в первой и во второй ступенях школы (вплоть до 9 класса) 2 четверть – усиление репродуктивного освоения языка учебных предметов 3 четверть – усиление для большинства учеников алгоритмического применения знаний и умений 4 четверть – доминирование творчества
Программа на 2002-2006 г. г. «Формирование ОУУН – как важнейшее условие развития познавательных способностей и активизации учения школьников»
Педсоветы Восстановление и совершенствование общеучебных умений. Состояние общеучебных умений и совершенствование репродукции. Системный подход формированию общеучебных умений и навыков учащихся. Методы и условия совершенствования творчества учащихся.
Производственные совещания Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом. Освоение репродуктивного языка учебных предметов.
Методические объединения учителей школы Результаты замера скорости чтения письма и счета. Методические приемы по формированию общеучебных умений и навыков по отдельным предметам. Оптимизация алгоритмического применения знаний и умений.
Классные часы Планирование своей учебной работы. Методы самопознания и формы саморазвития учащихся. Сотвори себя сам.
Родительские собрания Как помочь ребенку выполнять домашнее задание. Учимся читать бегло. Ваш ребенок сдает экзамен.
Первая четверть Восстановление общеучебных умений и навыков
Технологии, применяемые в начальных классах Технология достижения оптимальной скорости чтения Технология увеличения скорости письма Технология совершенствования вычислительных умений
Технология достижения оптимального чтения Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения Зрительные и слуховые диктанты по Т. И. Федоренко для развития оперативной памяти Стимулирование деятельности Повышение осмысленности чтения
Совершенствование выразительности чтения Для совершенствования выразительности чтения используются упражнения из системы И.П. Федоренко – И.Г. Пальченко. ▲ Многократное чтение ▲ Чтение в темпе скороговорки ▲ Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста
Результаты скорости чтения детей в течение 2002-2006 уч. г.
Сознательность Класс 7 4 3 1 3 2 уч. (спр.) 4 класс 4 4 3 5 - 1 3 класс 3 6 3 4 1 1 (спр.) 2 класс 2 4 4 4 - 1 (спр.) 1 класс 1 Выше нормы Норма Ниже нормы Правильность Беглость чтения № П/П Проверка техники чтения по классам
Техника чтения, скорость письма, скорость вычислений в 5 классе 2005-2006 уч. г.
Техника чтения, скорость письма, скорость вычислений в 6 классе 2005-2006 уч. г.
Вторая четверть Совершенствование репродукции
Репродукция - (лат) – воспроизведение запечатленного и сохраненного в памяти (Словарь иностранных слов. М.«Русский язык»,1988, с 134)
44 89 33 44 67 56 56 Частота % 4 8 3 4 6 5 5 Итого: И Т.Д 0 1 0 1 0 1 1 Кукушкина Настя 0 1 0 0 1 0 1 Балдина Эля Орфографическая грамотность (учитель русского языка) Конспектирование (учитель истории) Лаконичность речи (учитель математики) Логичность пересказа (учитель математики) Пересказ коротких текстов (учителя устных предметов) Понимание терминов (учитель физики, химии) Умение рисовать (учитель рисования) ф.и. учащихся Диагностика состояния репродукции в классах
89-44=55 6-7 33-89=-56 5-6 44-33=11 4-5 67-44=23 3-4 56-67=-11 2-3 56-56=0 1-2 Разности Столбцы Задача классного руководителя - определить точки сбоя
Третья четверть Рождение хорошистов
3 4,5 3 4,5 ↑ ↑ 3 ↑ 4,5 Реальное состояние Так управляют почти все Так управляем мы Рождение хорошистов
Диагностическая карта 5 класс 2005-2006 уч. г.
54 3 5 5 6 7 7 9 12 сумма 1 0 0 0 0 0 0 0 1 Логунов 2 0 0 0 0 0 1 0 1 Кашапова 2 0 0 0 0 1 0 0 1 Смоляницкая 4 0 0 0 0 1 0 1 1 Маркелова 4 0 0 0 0 1 0 1 1 Чикин 4 0 0 1 0 0 0 1 1 Бурлакова 5 0 0 1 1 0 1 1 1 Позднышева 6 0 1 0 1 1 1 1 1 Фролова 7 1 1 1 1 0 1 1 1 Гончаров 7 1 1 0 1 1 1 1 1 Ершова 7 0 1 1 1 1 1 1 1 Соколова 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Галкина Итог Ист. Ин. яз. Русск яз. Геогр Бот. М-ка Литер Этик. Фамилии Диагностическая карта 5 класс 2005-2006 уч. г.
Успешность обучения
Количество учащихся с одной тройкой
Четвертая четверть Доминирование творчества