КАБИНЕТ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА,ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ СЛОЖНУЮ И РАЗНОСТОРОННЮЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОТВЕЧАЮЩУЮ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ;ПОМЕЩЕНИЕ, В КОТОРОМ РАБОТАЕТ ПСИХОЛОГ, ОРГАНИЗОВАНО И ОСНАЩЕНО ТАКИМ ОБРАЗОМ ,ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ;КАБИНЕТ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОЗДАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ И СВОБОДНОЙ ОБСТАНОВКИ, ПОМОГАЮЩЕЙ СПОКОЙНО ОБСУДИТЬ ПРОБЛЕМЫ; ЕГО ЛЕГКО ОБНАРУЖИТЬ, И ОН СЛУЖИТ МЕСТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ И СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ, КАК ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ;ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОДИФИЦИРУЕТСЯ В СООТВЕТСВИИ СО СПЕЦИФИКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: Сохранение психологического здоровья учащихся и педагогов.Помощь учащимся в выборе профессии.Помощь детям в адаптационный период.Работа с неуспевающими учащимися и их родителями.
Основные направления работы: Формирование комфортной психологической среды.Содействие образовательному процессу.Обеспечение психологического здоровья учащихся и педагогов.
Формы работы *Коррекционно-развивающая работа.*Диагностическая работа.*Психологическое сопровождение учащихся школы.*Профориентация учащихся.*Отслеживание психологического состояния учащихся, педагогов.
Структура кабинета педагога-психолога Кабинет разделен на несколько рабочих зон:1 - Диагностической работы.2 - Коррекционно-развивающей работы.3 - Консультативной работы.4 - Релаксации и снятие эмоционального напряжения.5 - Личная зона психолога.
Зона диагностической работы Зона предназначена для проведения обследований (в групповой и индивидуальной форме). Диагностический материал систематизирован.
Зона коррекционно-развивающей работы Для занятий с детьми здесь расставлены: стол-парта, доска. Для проведения игровых занятий предполагается свободное размещение на полу, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки и т.д.).
Зона консультативной работы Создание доверительной и свободной обстановки включает в себя такие элементы интерьера как: картины, удобная мягкая мебель, аквариум. Цветовая гамма выдержана в мягких тонах.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения Эта зона предполагает мягкое ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание спокойной музыки.
Личная зона психолога Необходима для подготовки к работе: занятиям, консультациям, хранению документации, пособий, методической литературы.
Информационные ресурсы кабинета Справочно-информационная литература.Подписные издания «Школьный психолог».Игровые и диагностические компьютерные программы.Интернет.Файлообменник.Нормативно-правовая документация, документация педагога-психолога.
Кадровый ресурс Педагог-психолог.Администрация школы.Социальный педагог.Педагоги.Библиотекарь.
ТСО Компьютер.Принтер.Сканер.Фотоаппаратура.Музыкальный центр.
Материальный ресурс Игровой материал.Раздаточный материал.Оборудование(столы, стулья, стеллажи).
Эффективность использования ресурсов кабинета Кадровый:-уменьшение числа неуспевающих и учащихся «группы риска»;-успешная адаптация;-эффективность в профессиональном выборе учащихся ; ТСО: -Сканирование; -Компьютерное тестирование учащихся ; -Создание презентаций ; Материальный:-Проведение практических занятий с использованием игрового и раздаточного материала;-Мобильность имеющейся мебели для проведения разных форм занятий;Информационный:-Поиск новой информации;-Разработки планов и коррекционно-развивающих занятий;
Виды консультативной помощи педагога-психолога для педагогов Оказание психологической помощи педагогам.Оказание помощи классным руководителям в подготовке к родительским собраниям, классным часам, внеклассным мероприятиям.Информирование и оказание помощи учителей в методической(психологической),справочной литературе.Групповые и индивидуальные беседы, сеансы релаксации.
Совместная работа педагога-психолога и социального педагога Социальное сопровождение воспитательной системы.Социально-психологическое сопровождение адаптации.Методическое сопровождение классных руководителей.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с проблемами в обучении.Педагогическая реабилитация условно осужденных учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!