Трудности при проведении самостоятельных работ
Требования к самостоятельной работе Наличие конкретной целиНаличие конкретного заданияЧеткая форма выражения результата самостоятельной работыОпределение формы проверки самостоятельной работыОбязательность выполнения самостоятельной работы каждым учеником, получившим задание
Содержание заданий должно соответствовать конкретной дидактической цели урокаСодержание и методика заданий должны обеспечивать познавательную деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности ( репродуктивном, частично-поисковом, творческом)Задание индивидуализировать для успешного выполнения самостоятельной работы
Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности
Функции самостоятельной работы
Управление самостоятельной работой школьников Дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданийПланомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы
Постепенное удаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессомПереход от контроля к самоконтролю
Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся
Особенности использования принципов
Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы
Планирование учебной работы учителем Осуществляется в тематических планах,Определяются темы уроков,Определяются лабораторные работы,Определяются экскурсии,Намечаются контрольные письменные работы,Намечаются обобщающе-повторительные и зачетные занятияОсуществляется при разработке отдельных уроков,Разрабатывается содержание урока,Формируются вопросы к учащимся,Формируются задания для самостоятельной работы,Определяются способы проверки заданий
Влияние самостоятельных работ на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся
Таблица для сбора данных, характеризующих постановку самостоятельной работы на уроке
+ реализовано полностью, +- реализовано частично, - не реализовано
Успехов вам в работе !