«Подходы к организации учета освоения основной программы обучающимися первых классов». Н.М.Рындычева зам.директора по УВР МОУ «Школа №1» г.о.Балашиха.
Создание нормативно-правовой базы. Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.3. «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».Письмо Министерства образования РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях» № 13-51-120/13 от 03.06.2003г.
Создание нормативно-правовой базы Письмо Министерства образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» № 1561/14-15 от 19.11.1998г.Письмо Министерства образования РФ «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» № 2021/11-13 от 25.09.2000г.
Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов. Общие положения.Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся.Механизм определения уровня обученности и развития учащихся ( по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, уровень развития общеучебных навыков).Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения.
Общие положения Определены:цели контроля в условиях безотметочного обучения;- принципы безотметочного обучения;-критерии самоконтроля и самооценки;-функции самоконтроля и самооценки.
Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний умений и навыков учащихся Определены:Виды контроля: текущий, тематический, итоговыйФормы контроля: устный опрос, письменный опрос, тестовые диагностические задания, графические работы, административные работы (в конце учебного года)Формы фиксации результатов контроля
III. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся Чтение: при определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом. Русский язык: при выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.
III. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся Математика: при определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.Окружающий мир: определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
III. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся Общеучебные умения и навыки: при определении уровня развития общеучебных навыков необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.Сформированность ценностных отношений
IV. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы. Для информирования родителей о результатах обучения и развития, учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.
ЛИСТОК УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.Ученика ____ « » класса средней школы №____ г. __________________Ф.И.О. ________________________________ на ___________ уч. год.
ЛИСТОК УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.Ученика ____ « » класса средней школы №____ г. __________________Ф.И.О. ________________________________ на ___________ уч. год.
Сравнительный анализ по итогам ВШК уровня учебных достижений учащихся 1-А и 1-Д классов
Анализ учебных достижений по предметам
Авторские программы по предметам. «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой.«Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.
Требования к уровню подготовки по изобразительному искусству оканчивающих 1 класс . Ученик должен знать: основные средства выразительности, основные и смешанные цвета, название материалов, ручных инструментов, правила безопасного обращения с ними, способы и приёмы обработки различных материалов. Ученик должен уметь: организовывать своё рабочее место, применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами; составлять композиции с учётом замысла; решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из различных материалов; пользоваться простейшими приёмами лепки;Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Листок учебных достижений
Требования к ровню подготовки учащихся по технологии на конец 1 класса. Ученик должен знать: виды материалов, их свойства, названия; назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов; технологическую последовательность изготовления простейших поделок; различные виды отделки и декорирования; общие сведения о профессиях. Ученик должен уметь: организовывать своё рабочее место и поддеоживать порядок на нём; правильно работать ручными инструментами под контролем учителя; выполнять изученные операции и приёмы изготовления изделий; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую работу; соблюдать правила техники безопасности.
Листок учебных достижений
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по музыке. Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям; развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения, определять их характер и настроение;Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен;Формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;Освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
Листок учебных достижений
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по физической культуре Ученик должен иметь представление: о связи занятий физической культуры с укреплением здоровья, о режиме дня и личной гигиене, о правилах составления комплексов утренней зарядки. Ученик должен уметь: выполнять комплексы упражнений, играть в подвижные игры, выполнять строевые упражнения, демонстрировать уровень физической подготовленности в соответствии с требованиями программы.
Листок учебных достижений
Модели оценочной деятельности: процедуры
Модели оценочной деятельности: процедурыЭкспертные и объективизированные процедуры