PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развития
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развития


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развития


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного воз
Описание слайда:

Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развитияАвторы:Курдюмова Галина Викторовнаучитель-логопедКорниенко Мария Николаевнапедагог-психологКГКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 4», г. Амурск

№ слайда 2 «Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы б
Описание слайда:

«Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

№ слайда 3 АктуальностьОвладение регулятивными, познавательными, коммуникативными, универса
Описание слайда:

АктуальностьОвладение регулятивными, познавательными, коммуникативными, универсальными действиями

№ слайда 4 Поиск оптимальных решений для достижения положительных результатов с учетом уров
Описание слайда:

Поиск оптимальных решений для достижения положительных результатов с учетом уровня развития каждого ребенка. Включение уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс

№ слайда 5 Структура дефекта
Описание слайда:

Структура дефекта

№ слайда 6 Структура дефектаНизкий уровень развития основных свойств внимания: недостаточна
Описание слайда:

Структура дефектаНизкий уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость, переключаемость, объем

№ слайда 7 «Современная психолого-педагогическая типология детей с задержкой психического р
Описание слайда:

«Современная психолого-педагогическая типология детей с задержкой психического развития разработана Е.Л. Интенбаум. Критерием разграничения типов нарушенного развития служит соотношение уровня и качества сформированности познавательных и социальных способностей. Диапазон различий в степени дефицита этих способностей и их соотношений весьма значителен у данной категории детей, что требует большего, чем это представлялось ранее, многообразия образовательных маршрутов и более дифференцированной коррекционной помощи»

№ слайда 8 Критерий разграничения типов нарушенного развития по Е.Л. Инденбаум
Описание слайда:

Критерий разграничения типов нарушенного развития по Е.Л. Инденбаум

№ слайда 9 Основание для внедрения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс
Описание слайда:

Основание для внедрения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс

№ слайда 10 Основанием деления на два уровня стала предложенная Л.И. Переслени дифференциаци
Описание слайда:

Основанием деления на два уровня стала предложенная Л.И. Переслени дифференциация по ведущему фактору в структуре дефекта «внутри» полиморфной группы детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза.

№ слайда 11 Первая группа – это дети, у которых ведущим фактором в структуре дефекта являютс
Описание слайда:

Первая группа – это дети, у которых ведущим фактором в структуре дефекта являются нарушения произвольной деятельности, а нарушения мышления и речи вторичны и зависят от степени выраженности регуляторных расстройств (по М.С. Певзнер, это дети с неосложненным и осложненным психофизическим инфантилизмом). В то же время у детей этой группы наблюдаются знаки неврологического неблагополучия, поэтому их так же можно отнести к категории детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Вторая группа – состоит из детей с негрубыми первичными нарушениями когнитивного компонента познавательной деятельности, сочетающимися с различными нарушениями регуляции деятельности, эмоционально-волевыми расстройствами. Таким образом, основополагающим становится принцип «первичности-вторичности» дефекта (по Л.С. Выготскому).

№ слайда 12 Цель включения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс :создание у
Описание слайда:

Цель включения уровневого подхода в коррекционно-развивающий процесс :создание условий эффективного устранения речевых нарушений при ЗПР, развития и саморазвития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для обеспечения качественного усвоения ими общеобразовательной программы.

№ слайда 13 Главные принципы личностно ориентированного уровневого коррекционно-развивающего
Описание слайда:

Главные принципы личностно ориентированного уровневого коррекционно-развивающего обучения

№ слайда 14 Достоинства уровневого подхода
Описание слайда:

Достоинства уровневого подхода

№ слайда 15 Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти
Описание слайда:

Базовый уровень предполагает осознание воспринятого и зафиксированного в памяти знания, где обучающийся умеет распознавать учебную информацию, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.На повышенном уровне обучающийся сможет преобразовать имеющиеся знания с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности, овладеть новыми способами и приемами действий и их практически применить в различных условиях.

№ слайда 16 Включение уровневого подхода в коррекционно-развивающем обучении детей младшего
Описание слайда:

Включение уровневого подхода в коррекционно-развивающем обучении детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при ЗПР строится по принципу

№ слайда 17 Пример включения уровневого подхода на этапе создания предпосылок для коррекцион
Описание слайда:

Пример включения уровневого подхода на этапе создания предпосылок для коррекционного обучения

№ слайда 18 Ученик научится произвольности графо-моторных навыков: копировать образец, обвод
Описание слайда:

Ученик научится произвольности графо-моторных навыков: копировать образец, обводить по контуру, выполнять штриховку в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки.Ученик научится (получит возможность научиться) произвольным тонко координированным движениям руки: усвоит навык красивого письма, прорисовки мелких деталей в изобразительной деятельности; научится вырезать по контуру и по воображаемому контуру.

№ слайда 19 Пример включения уровневого подхода на этапе работы на фонетическом уровнеформир
Описание слайда:

Пример включения уровневого подхода на этапе работы на фонетическом уровнеформирование у обучающихся навыков фонематического анализа через использование схемы словаразвитие операций сравнения, умение давать характеристику изучаемым звукамобогащение словаря обучающихся словами насыщенными изучаемыми звукамивоспитание контроля за собственной речью

№ слайда 20 Ожидаемый результатУченик научится выделять согласный/гласный звук в слове (в на
Описание слайда:

Ожидаемый результатУченик научится выделять согласный/гласный звук в слове (в начале, середине, конце); подбирать картинки и слова на заданный звук; соотносить слово со схемой; составлять простые по структуре слова из звуков названных последовательно.Ученик научится (получит возможность научиться) самостоятельно определять последовательность и количество звуков в слове, место звука относительно других звуков; различать звуки в оппозиции; подбирать картинку и слово, в названии которых звук находится в различной позиции (в начале, середине, конце); составлять сложные по структуре слова из звуков названных последовательно и схему к слову.

№ слайда 21 Пример включения уровневого подхода на этапе работы на лексическом уровнеформиро
Описание слайда:

Пример включения уровневого подхода на этапе работы на лексическом уровнеформирование у обучающихся полноценных представлений о составе словаобогащение словарного запаса путём формирования семантических полей: подбора родственных слов (парадигматические связи)развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, мышления посредством таких операций, как анализ, сравнение, обобщениевоспитание наблюдательности к языковым явлениям, коммуникативных навыков

№ слайда 22 Ожидаемый результатУченик научится разбирать слова по составу, соотносить слово
Описание слайда:

Ожидаемый результатУченик научится разбирать слова по составу, соотносить слово со схемой.Ученик научится (получит возможность научиться) практическим навыкам самостоятельно образовывать слова приставочным и суффиксальным способами, составлять схему к слову.

№ слайда 23 Пример включения уровневого подхода на этапе работы на синтаксическом уровнеустр
Описание слайда:

Пример включения уровневого подхода на этапе работы на синтаксическом уровнеустранение аграмматизма в устной речиформирование у обучающихся полноценных представлений о роде имен существительных в форме единственного и множественного числа обогащение словаря через развитие умения подбирать форму числа и род имени существительноговоспитание языковой наблюдательности, коммуникативных навыков

№ слайда 24 Ожидаемый результатУченик научится согласовывать слова во фразе в роде и числе,
Описание слайда:

Ожидаемый результатУченик научится согласовывать слова во фразе в роде и числе, правильно ставить к ним вопросы.Ученик научится (получит возможность научиться) практическим навыкам образования форм числа существительного в мужском, женском и среднем роде, умения согласовать существительные с другими частями речи в роде и числе, классифицировать предметы по числам и родам, применять знания норм орфографии.

№ слайда 25 Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребенку возможность д
Описание слайда:

Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребенку возможность достижения прогнозируемых результатов. Во время выполнения заданий обучающиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. Решается главная функция образования – гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения.

№ слайда 26 Данный подход позволяет не только учитывать стартовые возможности обучающихся, н
Описание слайда:

Данный подход позволяет не только учитывать стартовые возможности обучающихся, но и пошагово увеличивать нагрузку, дозировано изменять материал от простого к сложному, расширить возможности каждого ребенка, не останавливаясь на достигнутом результате, а значит, сделать занятие интересным, доступным, тем самым, существенно повысить эффективность работы специалиста.

№ слайда 27 БЛАГОДАРим ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРим ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 28 Список литературы:Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обуч
Описание слайда:

Список литературы:Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Издательство «Ось-89», 2000. – 272 с. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - URL: http://lib.rus.ec/b/347737/read#t25. Дата обращения 06.11.2013. Возрастные возможности усвоения знаний/ под ред. Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1966.Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. со. в 6 т. Т. 3 /Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368с., ил.Дети с задержкой психического развития/ под ред.Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966. – С. 236-277.Коноплева А.Н., Лещинская, Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.

№ слайда 29 Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у дете
Описание слайда:

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с. – (Коррекционная педагогика).Лебединская К. С. Задержка психического развития у детей. Причины аномалий развития у детей. – М.: Изд-во АПН СССР, 1984.Лебединская К.С. Клиническая характеристика задержки психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой //Обзорный бюллетень Министерства просвещения и АПН СССР. Задержка психического развития и пути ее преодаления. – Москва, 1976.Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с.Логинова Е.А. Особенности письма младших школьников с ЗПР. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1992.Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы. // Логопед. – 2004. – №1. – С. 4-10.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

№ слайда 30 Звуковой анализ«Угадай, где спрятался звук?»Цель: (базовый уровень) ученик научи
Описание слайда:

Звуковой анализ«Угадай, где спрятался звук?»Цель: (базовый уровень) ученик научится выделять голосом согласный [з]-[з’], [с]-[с’] в слове, подбирать картинки с этими звуками.Задание. Подбери картинки, в названиях которых встречается звук [з], а теперь – звук [з’], [с], [с’]. Назови ещё раз слова и выдели звуки голосом.

№ слайда 31 Звуковой анализЦель: (повышенный уровень) ученик получит возможность научиться с
Описание слайда:

Звуковой анализЦель: (повышенный уровень) ученик получит возможность научиться самостоятельно подбирать слово (картинку), в названии которых согласные звуки [з]-[з’], [с]-[с’] находятся в различной позиции (в начале, середине, конце) и объединять их в группы. Задание. Распредели картинки (слова) по месту расположения звука. Объясни свой выбор, уточняя назначение каждого предмета. Как можно распределить слова внутри каждой группы, объединенной одним общим звуком?

№ слайда 32 Слоговой анализ и синтез«Посчитай слоги»Цель: (базовый уровень) ученик научится
Описание слайда:

Слоговой анализ и синтез«Посчитай слоги»Цель: (базовый уровень) ученик научится делить слова на слоги.Задание. Покажи цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Цель: (повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам слогового анализа, выделению ударного слога.Задание. Покажи цифру, соответствующую месту ударного слога в слове.

№ слайда 33 Слоговой анализ и синтез«Где слог, а где слово?»Цель: (базовый уровень) ученик н
Описание слайда:

Слоговой анализ и синтез«Где слог, а где слово?»Цель: (базовый уровень) ученик научится составлять слово из предложенных слогов по порядку, подбирать схему к слову.Задание. Соедини слоги так, чтобы получились слова, подбери к каждому слову схему.

№ слайда 34 Слоговой анализ и синтезЦель: (повышенный уровень) ученик получит возможность на
Описание слайда:

Слоговой анализ и синтезЦель: (повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам слогового анализа и синтеза, составлять схему к слову.Задание. Прочитай запись в колонках. Если это слог, то под ним нарисуй контурно домик, если это слово, то нарисуй столько закрашенных домиков, сколько в этом слове слогов. Добавь недостающий(е) слог(и), чтобы получилось слово.

№ слайда 35 Однокоренные слова«Найди родственников»Цель: (базовый уровень) ученик научится п
Описание слайда:

Однокоренные слова«Найди родственников»Цель: (базовый уровень) ученик научится подбирать родственные слова, правильно определять корень в словах.Задание. Какие слова принадлежат одной «семье». Выпиши (назови) группы однокоренных слов по столбикам. Выдели корень.Слова: дом, вода, домик, лес, домашний, водица, лесной, водный, лесок.

№ слайда 36 Однокоренные слова«Найди родственников»Цель: (повышенный уровень) ученик получит
Описание слайда:

Однокоренные слова«Найди родственников»Цель: (повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам самостоятельно различать и разводить понятия родственных и однокоренных слов.Задание. Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.

№ слайда 37 Антонимы«Подбери слово»Цель: (базовый уровень) ученик научится находить слова пр
Описание слайда:

Антонимы«Подбери слово»Цель: (базовый уровень) ученик научится находить слова противоположные по смыслу.Задание 1. Подбери слово, противоположное по смыслу:

№ слайда 38 Антонимы«Подбери слово в словосочетании»Цель: (повышенный уровень) ученик получи
Описание слайда:

Антонимы«Подбери слово в словосочетании»Цель: (повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам самостоятельно подбирать слова противоположные по смыслу, объяснять их значение.Задание 1. Подбери слова-антонимы к многозначным словам.

№ слайда 39 Синонимы«Подбери слово»Цель: (базовый уровень) ученик научится находить слова, и
Описание слайда:

Синонимы«Подбери слово»Цель: (базовый уровень) ученик научится находить слова, имеющие одинаковое или близкое лексическое значение.Задание . Подбери слово, одинаковое по значению.

№ слайда 40 Синонимы«Подбери слово»Цель: (повышенный уровень) ученик получит возможность нау
Описание слайда:

Синонимы«Подбери слово»Цель: (повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам самостоятельно различать и подбирать подходящие по смыслу синонимы к словам, объяснять их значение.Задание . Продолжи цепочку:

№ слайда 41 Согласование в роде и числе«Соедини слова»Цель: (базовый уровень) ученик научитс
Описание слайда:

Согласование в роде и числе«Соедини слова»Цель: (базовый уровень) ученик научится согласовывать слова в числе, роде правильно ставить к ним вопросы.Задание . Подбери к существительным прилагательные. Выдели окончания.

№ слайда 42 Согласование в роде и числе«Соедини слова»Цель: (повышенный уровень) ученик полу
Описание слайда:

Согласование в роде и числе«Соедини слова»Цель: (повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам самостоятельно согласовывать существительные с другими частями речи в числе, роде.Задание . Вставь нужные окончания вместо точек:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru