PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском госуда
Описание слайда:

Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.) Презентацию подготовила учитель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова»Ларионова Е.А.

№ слайда 2 Воспитательные традиции Древней Руси.Воспитательные традиции Древней Руси.
Описание слайда:

Воспитательные традиции Древней Руси.Воспитательные традиции Древней Руси.

№ слайда 3 За длительное время своей истории славяне выработали свою практику воспитания, с
Описание слайда:

За длительное время своей истории славяне выработали свою практику воспитания, создали свою культуру, которая выросла из глубин трудовой жизни народа.

№ слайда 4 Труд- основа жизни славян. Детей рано включали в трудовую деятельность, воспитыв
Описание слайда:

Труд- основа жизни славян. Детей рано включали в трудовую деятельность, воспитывали трудолюбие, развивали трудовые умения и навыки.

№ слайда 5 Забота о здоровье и физическом развитии детей имела особое значение.Средства физ
Описание слайда:

Забота о здоровье и физическом развитии детей имела особое значение.Средства физического воспитания:- закаливание;- подвижные игры;- физический труд.

№ слайда 6 Исторические предания, легенды, былины воспитывали гордость за своё отечество, ф
Описание слайда:

Исторические предания, легенды, былины воспитывали гордость за своё отечество, формировали патриотическое сознание.В подвигах героев подрастающее поколение находило проявление лучших духовных качеств человека.

№ слайда 7 Педагогическое наследие древних славян- устное народное творчество.Песни Потешки
Описание слайда:

Педагогическое наследие древних славян- устное народное творчество.Песни ПотешкиСказки ЗагадкиПословицы БылиныГлубочайший нравственный смысл этих произведений служит фундаментом, на котором строится эстетический мир ребенка.

№ слайда 8 Первые нравственные заповеди детства: -почитание старших;- главенствующая роль о
Описание слайда:

Первые нравственные заповеди детства: -почитание старших;- главенствующая роль отца;-уважение к матери;-осознание сыновнего долга;-обязанность беречь достоинство;- быть благодарным людям.

№ слайда 9 . Византийское влияние. Принятие христианства.
Описание слайда:

. Византийское влияние. Принятие христианства.

№ слайда 10 Важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера ( дата крещени
Описание слайда:

Важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера ( дата крещения Руси 988г.). Она определила нравственный характер народной жизни.Христианская вера сообщила религиозно-церковное направление русской жизни.

№ слайда 11 Владимир Равноапостольский ставил по городам церкви и повелел отдавать детей «на
Описание слайда:

Владимир Равноапостольский ставил по городам церкви и повелел отдавать детей «на учение книгам».Ярослав Мудрый покровительствовал учению книжному. При нём начинаются на Руси монастыри с училищами.

№ слайда 12 Первоначальные русские школы имели две цели: приготовить для церкви сведущих слу
Описание слайда:

Первоначальные русские школы имели две цели: приготовить для церкви сведущих служителей и научить русских людей догмам веры и христианской нравственности.Обучение велось и в мужских, и в женских монастырях.В монастырях получали христианское воспитание и «книжное образование» сироты и дети бедных родителей.

№ слайда 13 Школы получили значение как христианские, педагогические и благотворительные учр
Описание слайда:

Школы получили значение как христианские, педагогические и благотворительные учреждения.Внутреннее устройство школ и училищ соответствовало византийским образцам, первые учителя были, по преимуществу, греки.

№ слайда 14 Дисциплина в древнерусской школе была разумная и кроткая.Учителя назывались книж
Описание слайда:

Дисциплина в древнерусской школе была разумная и кроткая.Учителя назывались книжниками, уставодержателями, учительными людьми. Учитель был не то, что специалист по части обучения, а близкий народу человек, влиятельное лицо, наставник. Учебные предметы: псалтырь, церковное пение и письмо.

№ слайда 15 Учебные пособия: патерики (жизнеописание разных святых); изборники; повести и ра
Описание слайда:

Учебные пособия: патерики (жизнеописание разных святых); изборники; повести и рассказы полуисторического, полусказочного содержания; хождения по святым землям; пчелы – сборники отрывочных научных сведений, поучений, афоризмов, замечаний мудрецов и поэтов; азбуковники – род энциклопедий, лексиконов и справочных книг по всевозможным отраслям знаний.

№ слайда 16 Первый педагогический памятник – «Поучение» Владимира Мономаха.Первый педагогиче
Описание слайда:

Первый педагогический памятник – «Поучение» Владимира Мономаха.Первый педагогический памятник – «Поучение» Владимира Мономаха.Владимир Мономах (1053-1125) – внук Ярослава Мудрого, Великий Киевский Князь, государственный деятель, писатель Древней Руси.

№ слайда 17 Владимир Мономах в «Поучении» выделяет три идеи: отношение к Богу, отношения меж
Описание слайда:

Владимир Мономах в «Поучении» выделяет три идеи: отношение к Богу, отношения между властью и её подданными , отношения человека к самому себе и взаимоотношения между людьми.Главное средство воспитания детей Мономах считал образование: « Не забывайте того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете, тому учитесь».

№ слайда 18 Мономах считал, что успех воспитания зависит от совокупности многообразных воспи
Описание слайда:

Мономах считал, что успех воспитания зависит от совокупности многообразных воспитательных средств , включающих этикет, манеры и тон поведения.Князь разработал систему военно-физического воспитания, которая развивает волевые и нравственные качества человека.Владимир Мономах призывал помнить, что лишь добрые дела спасут людей.

№ слайда 19 Развитие образования в Московском государстве.
Описание слайда:

Развитие образования в Московском государстве.

№ слайда 20 Татарское нашествие истребило первые успехи образованности и христианского общеж
Описание слайда:

Татарское нашествие истребило первые успехи образованности и христианского общежития, повсеместно принизило дух русских людей.

№ слайда 21 В монастырях притаились остатки книжного образования и нравственных сил, которые
Описание слайда:

В монастырях притаились остатки книжного образования и нравственных сил, которые поддерживали в русских людях бодрость и надежду на спасение.С XIV в. летописцы совершенно не упоминали о школах и училищах.

№ слайда 22 Русь, отрезанная татарами от Византии, а Польшей- от образованной Европы всё бол
Описание слайда:

Русь, отрезанная татарами от Византии, а Польшей- от образованной Европы всё больше и больше усваивала черты азиатских нравов.Уменьшилась грамотность не только в простом народе, но даже в духовенстве и среди князей и бояр.В XV в. невозможно было получить образование , так как не было училищ.

№ слайда 23 С XV в. в борьбе с татарами окрепла Москва и понемногу сделалась новым средоточи
Описание слайда:

С XV в. в борьбе с татарами окрепла Москва и понемногу сделалась новым средоточием политической силы.В северо- восточной Руси начинаются решительные попытки выйти из долгого невежественного застоя.

№ слайда 24 Новгородский епископ Геннадий хлопочет об учреждении начальных училищ, чтобы обу
Описание слайда:

Новгородский епископ Геннадий хлопочет об учреждении начальных училищ, чтобы обучать священников. В 1499 г. Геннадий собирает и составляет полный список книг Святого Писания.

№ слайда 25 Максим Грек (1480-1556) исправляет испорченные безграмотными писцами богослужебн
Описание слайда:

Максим Грек (1480-1556) исправляет испорченные безграмотными писцами богослужебные книги и старается исправить нравы духовенства.Князь Андрей Курбский убеждает московских бояр не чуждаться науки и не бояться книг.

№ слайда 26 Царь Иван Васильевич на Стоглавом соборе (1551) повелевает:-по всем городам став
Описание слайда:

Царь Иван Васильевич на Стоглавом соборе (1551) повелевает:-по всем городам ставить грамотных и нравственно-благонадёжных священников, у которых в домах и завести училища, чтобы все правильные христиане отдавали им своих детей в учение;-завести грамотных писцов, дурные списки отобрать, сверить с хорошими переводами, переписать без ошибок и разослать по всем церквам.

№ слайда 27 В 1553 году, благодаря энергичному ходатайству перед царем митрополита Макария,
Описание слайда:

В 1553 году, благодаря энергичному ходатайству перед царем митрополита Макария, появляется первая типография в Москве.

№ слайда 28 Одним из выдающихся произведений русской литературы XVI в., являвшегося основным
Описание слайда:

Одним из выдающихся произведений русской литературы XVI в., являвшегося основным сводом нравственных норм и правил многих поколений, была «Книга, называемая Домостроем, которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину – и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам», - таково полное название этого уникального труда.

№ слайда 29 «Домострой» вобрал в себя многовековой уклад, традиции, опыт русской семьи, сохр
Описание слайда:

«Домострой» вобрал в себя многовековой уклад, традиции, опыт русской семьи, сохранил немало ценного, практически полезного для современного человека, семьи, общества.

№ слайда 30 Юго-западная Русь, составившая с Литвою Великое Княжество Литовское, опередила с
Описание слайда:

Юго-западная Русь, составившая с Литвою Великое Княжество Литовское, опередила северо-восточную Русь в образованности.В связи с близостью к Польше и Европе, юго-западная Русь легко заимствовала оттуда научное образование и европейские понятия и обычаи.

№ слайда 31 С 1569 года начало решительно проявляться польское влияние – в смысле порабощени
Описание слайда:

С 1569 года начало решительно проявляться польское влияние – в смысле порабощения русской народности, подчинения русского языка польскому, а православия – католицизму.Одиночные усилия не могли остановить поработителей. Понадобились другие средства – общественные.

№ слайда 32 Церковные братства: Львовское, Киевское, Луцкое и др. стали заводить училища (бр
Описание слайда:

Церковные братства: Львовское, Киевское, Луцкое и др. стали заводить училища (братские школы) и в них стали давать такое знание, с помощью которого можно было подготовить надежных противников враждебной православию религии.

№ слайда 33 Первое из этих училищ было основано в Остроге князем Константином Острожским в 1
Описание слайда:

Первое из этих училищ было основано в Остроге князем Константином Острожским в 1580 году.В 1580-1581 гг. в типографии при училище была напечатана первая полная славянская Библия.

№ слайда 34 В 1589 году было учреждено высшее училище «Школа эллино-славянского и латино-пол
Описание слайда:

В 1589 году было учреждено высшее училище «Школа эллино-славянского и латино-польского письма» при Богоявленской церкви в Киеве. Здесь главным деятелем был митрополит юго-западной Руси Пётр Могила. В 1631 году школа стала называться Киево-Могилянской академией, а с 1701 года – Киевской академией.

№ слайда 35 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru