PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология оценки учебных успехов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология оценки учебных успехов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология оценки учебных успехов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технология оценки учебных успехов
Описание слайда:

Технология оценки учебных успехов

№ слайда 2 Технология оценивания –это технология действия в ситуациях оценивания.
Описание слайда:

Технология оценивания –это технология действия в ситуациях оценивания.

№ слайда 3 Задачи технологии оценивания:- Определить, как ученик овладевает умениями по исп
Описание слайда:

Задачи технологии оценивания:- Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний- т.е современным целям образования.- Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.-Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

№ слайда 4 Проблемы оценивания
Описание слайда:

Проблемы оценивания

№ слайда 5 КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ? ТРАДИЦИЯ:Пятибалльная системаДеление учеников на «отли
Описание слайда:

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ? ТРАДИЦИЯ:Пятибалльная системаДеление учеников на «отличников», «двоечников»… Проверка труда учителя по «накопляемости» отметок.ТИПИЧНЫЕ ФРАЗЫ:Реально баллов у нас четыре (5,4,3,2), допустимых – три, а положительных – два (5 и 4).«Твоя четверка принципиально отличается от его четверки».«Сегодня поставлю два, завтра вообще замолчит», «Старался больше, а все равно вышло «два».

№ слайда 6 КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики
Описание слайда:

КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления. ГОССТАНДАРТ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧ.ШКОЛЫ:Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); Определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление

№ слайда 7 КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ? ИЗ ЦЕЛЕЙ ГОС.СТАНДАРТА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: о
Описание слайда:

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ? ИЗ ЦЕЛЕЙ ГОС.СТАНДАРТА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;ТРАДИЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «К доске сейчас пойдет…»«Тому, кто с этим не справится, влепят «пару»!«Не ставьте мне, я исправлю!!!...»

№ слайда 8 ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контроль
Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

№ слайда 9 Как внедрять новую технологию оценивания? 1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛ
Описание слайда:

Как внедрять новую технологию оценивания? 1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени

№ слайда 10 Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действ
Описание слайда:

Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика).Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности).

№ слайда 11 Правило 2. «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отм
Описание слайда:

Правило 2. «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку».Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

№ слайда 12 Начиная со второго класса:5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данног
Описание слайда:

Начиная со второго класса:5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?Начиная с 3 класса добавляются новые пункты:6 шаг. Каков был уровень задачи-задания(необходимый, программный, максимальный)?7 шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу?8 шаг. Определи, какую отметку, которую ты можешь себе поставить?

№ слайда 13 Вопрос: «А отметки-то нам как ставить?» Необходимый уровень «хорошо, но не отлич
Описание слайда:

Вопрос: «А отметки-то нам как ставить?» Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».Программный уровень «отлично».Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».

№ слайда 14 Алгоритмы введения правила»Самооценки» 1) Совместная выработка порядка оценивани
Описание слайда:

Алгоритмы введения правила»Самооценки» 1) Совместная выработка порядка оценивания.2) Действия при подготовке к урокам, на которых будет отрабатываться самооценивание.3) Действия при выработке у учеников умения самооценки. 4) Действия при сформированном умении самооценки.

№ слайда 15 Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК» «За каждую учебную задачу, показывающую овладение отд
Описание слайда:

Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК» «За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка»ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.

№ слайда 16 Алгоритм введения правила во время текущего устного контроля на уроке: 1 шаг. Да
Описание слайда:

Алгоритм введения правила во время текущего устного контроля на уроке: 1 шаг. Даем задание, комментируем его суть, при этом акцентируем внимание учеников на то что, если задание будет выполнено полностью, то за него можно будет поставить отметку. 2 шаг. После выполнения задания учитель в диалоге с учеником решает, какую отметку поставить. (См. алгоритм самооценки – 2-е правило).3 шаг. Выставление отметки зависит от того, какой вариант использования технологии избран – минимально необходимый или полный набор правил.

№ слайда 17 Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ» Окружающий мир 3 класс. Тема _____________ Прави
Описание слайда:

Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ» Окружающий мир 3 класс. Тема _____________ Правило 7. Итоговая оценка (характеристика) и итоговая отметка – среднеарифметическое за учебный модуль (блок тем четверти)

№ слайда 18 Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы, отмет
Описание слайда:

Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.

№ слайда 19 ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 6-е правило: «Уровни успешности» Решение задачи оц
Описание слайда:

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 6-е правило: «Уровни успешности» Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): - 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности;- 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности;- 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности ;(возможно использование и других шкал, если они соотнесены с качественными уровнями успешности).

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Правило 7. «Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговая оценка по предмету выра
Описание слайда:

Правило 7. «Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговая оценка по предмету выражается в характеристике (устной / письменной) учителем, учеником, родителем продемонстрированного учеником в данной теме (четверти) уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности.

№ слайда 24 Что меняет использование новых правил оценивания? Из анкет: «Теперь понятно заче
Описание слайда:

Что меняет использование новых правил оценивания? Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20%Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26%С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.

№ слайда 25 Чем будет поддержана новая технология?
Описание слайда:

Чем будет поддержана новая технология?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru