Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ № 29Ангарск, 2005
Проблемное обучение Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Целевые ориентации Приобретение З.У.НУсвоение способов самостоятельной деятельности.Развитие познавательных и творческих способностей.
Концептуальные положения (по Д. Дьюри) 1.Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.2.Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.3.Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникший у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Условия успешности обучения а) проблематизация учебного материалаб) активность ребенкав) связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Особенности методики Проблемные методы основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явления, закон
Технологическая схема проблемного обучения
Литература Н. Д. Никондров «Проблемное обучение.» Воспитание школьников, 1993г. №12В. Оконь Основы проблемного обучения. М. Знание 1968г.Т. В. Кудрявцев Проблемное обучение – истоки, сущность, перспективы. М. Знание 1991г.Г. К. Селевко Современные образовательные технологии. М. Народное образование.1998г.