МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИучитель МБОУ СОШ 6 Белореченского района Краснодарского края Цепковская Елена Михайловна
МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок , ради которого они осуществляются.
деятельность
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.
Правила формирования мотивации к учению задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий;деятельность должна предоставлять возможность для выбора;должны присутствовать задачи разной степени сложности;слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
Рекомендации учителям: поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников;процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений;
методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер;учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность;система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности;
учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; методы поощрения должны превалировать над методами наказания.