Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью в условиях общеобразовательной школы
Интегрированное обучение обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми
ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ использовать в работе специальную литературу посещать специальные семинары по работе с детьми с проблемами в психофизическом развитии иметь определенный объем знаний в области коррекционной педагогики и специальной психологии владеть соответствующими педагогическими технологиями повышать квалификацию
В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ВХОДИТ диагностика составление индивидуального образовательного маршрута отслеживание динамики взаимодействие со специалистами и родителями охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса
ноябрь - 2 1 Обобщение изученного материала 45 30 1 Контрольная работа № 4 «Натуральные числа» 44 29 1 Обобщение изученного материала 43 27,28 2 Ознакомительная тема 15.Упрощение выражений 41-42 23,26 2 14.Уравнения 39-40 21,22 2 13.Законы арифметических действий 37-38 19,20 2 Ознакомительная тема 12.Формулы 35-36 15,16 2 11.Прямоугольник 33-34 14 1 Контрольная работа № 3 «Натуральные числа» 32 13 1 Вычисления с многозначными числами. Подготовка к контрольной работе 31 8,9,12 3 10.Вычисления с многозначными числами 28-30 6,7 2 Ознакомительная тема 9.Прикидка результата действия 26-27 2,5 2 Ознакомительная тема 8.Округление натуральных чисел 24-25 октябрь - 1 1 Контрольная работа № 2 «Натуральные числа» 23 30 1 Подготовка к контрольной работе. Урок - консультация 22 28,29 2 7.Координатный луч 20-21 24,25 2 6.Ломаная 18-19 22,23 2 5.Сравнение отрезков. Длина отрезка 16-17 18,21 2 4.Прямая.Отрезок.Луч 14-15 17 1 Контрольная работа № 1 (Входная) 13 15,16 2 3.Язык геометрических рисунков 11-12 11,14 2 Ознакомительная тема 2.Числовые и буквенные выражения 9-10 8,9,10 3 1.Десятичная система счисления 6-8 сентябрь 2,3,4,5,7 5 Повторение основных понятий за курс начальной школы 1-5 Корректировка Дата проведения Количество часов Особенности изучения темы (VII вид) Содержание учебного материала № урока календарно-тематическое планирование в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР и «нормой» (математика, 5 класс, I четверть) Составлено из расчета 5 часов в неделю ( I четверть – 45 ч., II четверть – 35 ч., III четверть – 50 ч., IV четверть – 40 ч.) Плановых контрольных работ – 12, обучающих самостоятельных работ – 54, проверочных самостоятельных работ – 26
27,28 2 15.Упрощение выражений 41-42 23,26 2 14.Уравнения 39-40 21,22 2 13.Законы арифметических действий 37-38 19,20 2 12.Формулы 35-36 15,16 2 11.Прямоугольник 33-34 14 1 Контрольная работа № 3 «Натуральные числа» 32 13 1/1 Контрольная работа № 1 Вычисления с многозначными числами. Подготовка к контрольной работе 31 8,9,12 3/6 Сложение и вычитание без перехода через разряд 10.Вычисления с многозначными числами 28-30 6,7 2/4 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 9.Прикидка результата действия 26-27 2,5 2/2 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при изменении длины и стоимости 8.Округление натуральных чисел 24-25 октябрь - 1 1/3 Меры стоимости, длины, массы. Контрольная работа № 2 «Натуральные числа» 23 30 1/1 Римская нумерация Подготовка к контрольной работе. Урок - консультация 22 28,29 2/2 Округление чисел до 10,100 7.Координатный луч 20-21 24,25 2/4 Нумерация чисел в пределах 1000 6.Ломаная 18-19 22,23 2/3 Углы 5.Сравнение отрезков. Длина отрезка 16-17 18,21 2/2 Линия, отрезок, луч 4.Прямая.Отрезок.Луч 14-15 17 1/3 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Контрольная работа № 1 (Входная) 13 15,16 2/2 Нахождение неизвестного вычитаемого 3.Язык геометрических рисунков 11-12 11,14 2/2 Нахождение неизвестного уменьшаемого 2.Числовые и буквенные выражения 9-10 8,9,10 3/4 Нахождение неизвестного слагаемого 1.Десятичная система счисления 6-8 сентябрь 2,3,4,5,7 5/6 Повторение основных понятий за курс начальной школы Повторение основных понятий за курс начальной школы 1-5 Корректировка Дата проведения Количество часов Содержание учебного материала (специальная (коррекционная) программа) Содержание учебного материала (общеобразовательная программа) № урока календарно-тематическое планирование в классе интегрированного обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью и «нормой» (математика, 5 класс, I четверть)
календарно-тематическое планирование в классе интегрированного обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью и «нормой» (математика, 5 класс, I четверть)
Составление поурочного планирования в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР и «нормой» Составление поурочного планирования в классе интегрированного обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью и ЗПР
ЦЕЛИ УРОКА образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности
ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛ ЛИЧНОЕ ДЕЛО УЧЕНИКА ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА
ЛИТЕРАТУРА 1. «Дефектология» 1993, №1,2,3. 2. Диагностика и коррекция ЗПР у детей. Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Изд-во «Аркти», 2004 г. 3. Концепция коррекционно-развивающего обучения ГНУ «ИКП РАО». http://logpres.narod.ru/_private/Kro.doc 4. Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ: Приказ МО и профессионального образования РФ от 09.02.98 № 322 // Вестник образования. – 1998. - №4. 5. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 // Вестник образования. – 2005. - №13-14. 6. Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п 7. Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы /сост. А. А. Вохмянина. 2-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, 2001. 8. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная щкола: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа, 1998. 9. Семаго Н., Семенович М.. Интеграция стихийная и продуманная. «Школьный психолог» №23, 2005.
Методические рекомендации об организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому, интегрированного обучения детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями от 24.07.1998 г., 04.01.1999 г., 17.07.1999 г., 27.05.2000 г., 09.06.2001 г., 08.08.2001 г., 29.12.2001 г., 30.12.2001 г., 29.05.2002 г., 10.) Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49) Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.04.1999 № 27/511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования»
Обучение на дому осуществляется при наличии заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК); на основании справки МСЭ (для детей-инвалидов); на основании приказа по образовательному учреждению; заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребёнка на обучение на дому, по определённой программе, по индивидуальному учебному плану.
Пример схемы учебно-тематического планирования «Утверждаю» Зам. директора по УВР ____________ Ф.И.О. «___» _________ 200 г. Согласовано с руководителем методического объединения «___»__________ 200 г. Учебно-тематическое планирование (I четверть) *Цели, задачи Тема урока Количество часов № урока Дата * Примечание: последнюю графу можно вносить по усмотрению.
Журнал домашнего обучения Подпись учителя Подпись родителей Домашнее задание Оценка Тема урока Дата