Преимущества и трудности управления персоналом в холдинговых компаниях «Дао не делает ничего, однако ничего не остается не сделанным»Лао-тзы
Какой должна быть орг структура холдинговой компании чтобы управлять филиалами? Прозрачной для корпоративного центра и филиаловЛогичной для данного этапа развитияФункциональной - для данного этапа развития бизнеса в странеС четко распределенными центрами ответственностиОформленной документально и презентованной и филиалам и корпоративному центру.
Что ждут филиалы от корпоративного центра, а центр от филиалов? Центр:Согласия со стратегией и тактикойСоответствия типовой структуре и типовой численностиСтрогого исполнения бюджетаАдекватных недорогих сотрудников- профессионаловСкорости исполнения документов и заполнения информационных форматовНебольшого потока входных документовПрозрачности операций Филиалы:Свободы действий в области стратегии и тактикиПонимания особенностей региона Индивидуальных: подхода, бюджета, структуры, ФОТаОтсутствия: большого количества руководящих руководителей, исходящих документов, нормативных актов, проверяющих органовПомощи в сложных ситуациях Обучения в Москве или за рубежом.
Что не случается никогда или почти никогда Единство взглядов на стратегию и тактику Единая корпоративная культураПартнерствоВзаимопониманиеСогласие с кадровой политикойОтлаженный и сбалансированный документооборот
Что делать? Разрабатывать совместно, утверждать и презентовать стратегию компании до третьего уровня управления филиаламиПринимать четкие операционные годовые планы работы Создавать сбалансированный корпоративный календарь Создавать корпоративные университеты в том числе и для появления общей корпоративной культуры и взаимопониманияРотировать персоналОмолаживать руководящий состав филиалов, поднимать средний возраст специалистов Привлекать на работу в корпоративный центр перспективные кадры из регионов….
Чем в этом может помочь HR подразделение и каким оно должно быть? Четко понимающим общую стратегию компании и ее особенностиПостроенным по функциональному признакуПрофессиональным Обладать опытом работы в холдингах и с регионамиКомпактным по составу и мобильнымПользующимся уважением и доверием у регионов и корпоративного центра
Разделение ответственности между корпоративным центром и филиалом Корп. центр:ДиагностикаСтратегияТиповая HR структураПринципы, технологии, форматыЧеткость HR функционала и разграничение ответственности HRа и остальных менеджеровОбучение и развитие, расстановка кадровиков в регионах Операционная помощь и консультацииПомощь в работе с руководством филиала, профсоюзами, руководством регионаАудит, корректировка операционных плановноменклатура Филиалы:Выполнение стратегии Внедрение технологий и процедур, регламентовОперационная работаИсполнение бюджетаСвоевременная отчетность и аналитикаВыявление текущих проблем, их анализ, проекты решений кадровый состав филиала
Функции HR блока корпоративного центра Диагностика филиальной сети HR стратегия компании и более детально – для регионов ( презентация для региональных руководителей и кадровиков)Создание и внедрение типовой структуры филиалаОперационный план на год и контроль его исполненияПодбор, обучение, расстановка, адаптация HRов (кадровиков) в регионахАудит, выбор, внедрение оптимальной кадровой сетевой программыСоздание и презентация форматов отчетностиКонтроль исполнения технологий и процедурАудит кадрового документооборотаОценка номенклатуры и ключевого персонала
Функции HR блока корпоративного центра-подбор Подбор и адаптация персонала:Выработка принципов подбора и расстановки кадров в регионах и КЦСоздание, отладка, презентация технологий подбора и адаптации, форматов документовОбучение данной функции Выбор подрядчика ( при необходимости) желательно сетевого, рамочный договор В корпоративный центр – все вакансииВ регионы- номенклатура и ключевой персоналВыборочный контроль подбора в регионах
Функции HR блока корпоративного центра-обучение Обучение и развитие:Разработка принципов корпоративного обучения в рамках заданных параметров бюджета ( кого, чему, зачем и как учим)Создание единой системы обучения, форматов и процедур, привитие навыков корпоративности и системного подходаСовместное формирование подхода к формированию кадрового резерва ( регионы и корп центр)Мониторинг и контроль исполнения
Функции HR блока корпоративного центра- C&B Мотивация и компенсацияСоздание системы мотивации с учетом стадии развития регионов и их особенностей, уровня корп развития, возможности постадийного внедрения, обучения и эксплуатации системы в регионах, бюджета компании, этапности внедрения в регионах
Функции HR блока корпоративного центра- кадровый документооборот Внедрение единого кадрового документооборота, отчетности на основе форм РосГосСтатаАудит текущего состояния в филиалах и обучение кадровиков кадровому документообороту, юридическим аспектам работы с персоналом, основам ТК и взаимодействия с проверяющими органами Стажировки кадровиков в корпоративном центре
Функции HR блока корпоративного центра- социальные программы Аудит социального пакета в регионах и формирование единого корпоративного подхода к социальной сфере:СотрудникиВозрастные сотрудники ПенсионерыДетиДМСРабота с профсоюзами (коллективный договор)НПФ
Функции HR блока корпоративного центра-аудит регионов Формирование принципов и технологий аудита филиалов:Прозрачность, презентация результатов филиалу Выявление проблем и предложение путей решения совместно с руководством филиала Контроль выполнения совместно выработанных решенийОбучение или стажировки по итогам аудита\поиск \замена персонала совместно с филиалом Формирование программы аудита из расчета: полный аудит филиальной сети за 1-2 года
Заключение «Советы императору: страной нужно управлять так, как жарят мелкую рыбешку- то есть не переворачивать ее слишком часто, потому что при этом она может распасться на куски…»Дао-Дэ-Цзин глава 60