Опыт IBS в построеии системы мотивации
Основные бизнес-процессы по управлению персоналом
Система мотивации 2006 Система базовых окладовСтимулирует сотрудников к повышению своей роди/ценности/квалификации в проектах Компании, для достижения которых ему требуется более высокий уровень квалификации. Привязана к грейду сотрудника и меняется в ходе аттестацииСистема премийОперативно стимулирует персонал на сверхдостижения (качество, количество) в выполнении приоритетных целей Компании. Предполагает индивидуальные, командные и корпоративные премииСистема нематериальной стимуляцииПоощрает желательного тип рабочего поведения. Включает публичное и личное нематериальное поощрениеСоциальные программыПоощряют рост ценности роли/ценности/квалификации путем создания комфортных, безопасных и социально защищенных условий труда для сотрудников. Привязаны к грейду сотрудника и меняется в ходе аттестацииОбеспечение вовлечения персонала управление удовлетворенностью персоналасистема внутренних коммуникациймероприятия по формированию корпоративной культуры
Предпосылки для ре-дизайна системы мотивации IBS 2000 Внедрение новой корпоративной культуры в компании – от кооператива к «промышленному» лидеруУжесточение борьбы за таланты на рынке Повышение эффективности компании в зоне управления затрат на персонал
Ключевые факторы успеха Поддержка и вовлечение высшего менеджмента Привлечение внешних консультантовАктивное использование бенчмаркингаНаличие квалифицированной HR командыНепоколебимая воля к победе – постоянный процесс «донастройки» системы
Основные этапы построения системы мотивации IBS
Этап 1. Грейдирование Формирование критериев для оценки Оценка должностей Формирование грейдов Формирование критериевОпределение значимости критериев по сравнению меду собойПрисвоение балла каждому критерию Формирование экспертных группОбучение экспертных группОценка должностейПодсчет количества баллов для каждой должностиОбъединение должностей, близких по баллам в грейдыФормирование таблицы с должность - грейд
Этап 2. Формирование политики оплаты Соотнесение с рынком Формирование политики оплаты Получение данных по рынкуСоотнесение с реальными окладами и с грейдами Принятие решения о том, как мы соотносимся с рынком для какой категорииПринятие решений о вилках
Этап 3. Запуск системы аттестации Разработка процедуры аттестацииВнедрение управления по целямОбучение линейных руководителейАвтоматизация системы
Этап 4. Перевнедрение системы премирования персонала Разработка принципов премирования для разных целевых групп Разработка структуры премий (индивидуальная, командная и корпоративная премии)Ежегодная актуализация принципов премирования
Этап 5. Перевнедрение системы бенефитов и компенсаций Постановка задачи Диагностика удовлетворенности Проектирование соцпакета Мониторинг Интервью с менеджерами компании Дифференциация по категориям и группамФормирование репрезентативной выборкиСоздание анкетыПроведение анкетированияАнализ результатовАнализ статистических данных по пользованию услугами соцпакета Определение структуры соц пакета и принципов распределения социальных льготОпределение факторов определяющих состав соцпакетаРазработка услуг перечня услуг для каждой категорииРазработка системы мониторинга удовлетворенности соцпакетом
Этап 6. Внедрение системы управления удовлетворенностью персонала Оценка системы мотивации (вопросы Анкеты опроса удовлетворенности сотрудников 2006)Меня устраивает уровень моих доходов в Компании.Мне понятно, как образуется мой доход в Компании и что влияет на каждую из его составляющих.За последний год, мне стало проще понимать, каким образом образуется мой доход.Меня устраивают критерии, на которые руководство Компании опирается при повышении моей зарплаты.Я понимаю, за что и каким образом мне начисляется премия.Моя премия напрямую зависит от результатов моего труда.Бенефиты, предоставляемые мне, справедливо соответствуют моему уровню в Компании.Для меня важно публичное признание своих заслуг.
Этап 7. Улучшение внутренних коммуникаций в Компании Основные направления изменений по результатам диагностикиАктивирование стратегииОптимизация бизнес-процессов Культивирование клиентоориентированного поведенияКультивирование идеи «общего дела»Улучшение системы информирования КомпанииПовышения уровня компетентности персонала в области коммуникаций
И что мы имеем в итоге? Новая корпоративная культура компании
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Екатерина ПрохороваДиректор по персоналу[email protected]