Модели управления персоналом в Германии Подготовила студентка 3 курсаМенеджмент бакалавриатГизбрехт Катерина
Под «моделью управления персоналом» следует понимать теоретически выстроенную целостную совокупность представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она воздействует и как должна воздействовать на объект управления, как адаптируется и как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность.
Немецкое государство организовано по 4 структурным принципам:это федеративное государство, демократия, правовое государство и социальное государство. (Bundesstaat), (Demokratie), (Rechtsstaat), (Sozialstaat).
производственные решение должны приниматься на тех уровнях, на которых возникает необходимость в них и на которых они реализуются;производственные решения должны приниматься не отдельными высшими или средними в должностной иерархии руководителями, а многими сотрудниками;вместо отдельных поручений каждому сотруднику следует предоставлять четко очерченное поле деятельности, в рамках которого он может самостоятельно принимать решения.
ответственность не должна концентрироваться у высшего руководства. Ее часть должна делегироваться на места, в подразделения, которые занимаются данной проблемой;распределение задач должно следовать не сверху вниз, а снизу вверх по принципу передачи на высший уровень лишь тех решений, которые не могут компетентно приниматься на нижнем уровне;принципы взаимоотношений руководителей и сотрудников должны быть четко определены и оформлены в специальном документе по руководству предприятием. Следование этим принципам обязательно для всех.
Гарцбургская модель
Главным достоинством гарцбургской модели руководством персоналом является то, что описание рабочих мет обеспечивает ясность задач и сфер деятельности каждого работника, инструкции представляют собой единую систему и облегчают управление. К недостаткам этой модели специалисты относят то, что она страдает формализмом и бюрократизмом (содержит 3150 организационных правил), статична, ее трудно приспособить к сложенной, изменяющейся окружающей среде.
система руководства, которая в свою очередь состоит из ряда элементов и задача которой заключается в руководстве персоналом;система реализации целей. Она также состоит из нескольких элементов, и цель ее – определение рубежей, которые должны быть достигнуты организацией (предприятием) в различных областях;менеджмент, который использует определенные техники руководства.