PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Кадровая политика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кадровая политика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кадровая политика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Кадровая политика
Описание слайда:

Кадровая политика

№ слайда 2 Понятие кадровой политики Кадровая политика – это система взглядов, идей, требов
Описание слайда:

Понятие кадровой политики Кадровая политика – это система взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления, формы и метода работы с персоналом. Она разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами с целью облегчить своевременное обеспечение организации персоналом заданного качества и в необходимом количестве, способствовать наиболее полной реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей работников, рационально использовать их трудовой потенциал.

№ слайда 3 Цели кадровой политики Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав
Описание слайда:

Цели кадровой политики Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, Трудового Кодекса, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;Подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;Рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения;Формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов организации трудового процесса; развитие внутрипроизводственной демократии;Разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;Подготовки и повышения квалификации остальной части работающих;Разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.

№ слайда 4 Виды кадровой политики Существуют следующие виды кадровой политики: Пассивная; Р
Описание слайда:

Виды кадровой политики Существуют следующие виды кадровой политики: Пассивная; Реактивная; Привентивная; Активная.

№ слайда 5 Пассивная кадровая политика
Описание слайда:

Пассивная кадровая политика

№ слайда 6 Реактивная кадровая политика Характерна для предприятий, руководство которых осу
Описание слайда:

Реактивная кадровая политика Характерна для предприятий, руководство которых осуществляет контроль за симптомами кризисной ситуации в работе с персоналом (возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду) и предпринимает меры по разрешению возникающих проблем. Руководство таких предприятий ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем, а кадровые службы, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и адекватной экстренной помощи. В программах развития предприятия кадровые проблемы выделяются и рассматриваются специально, намечаются пути их решения, основные трудности возникают при среднесрочном прогнозировании.

№ слайда 7 Привентивная кадровая политика Предполагает наличие у руководства организации об
Описание слайда:

Привентивная кадровая политика Предполагает наличие у руководства организации обоснованных прогнозов развития ситуации при одновременном недостатке средств для оказания влияния на кадровую ситуацию. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в персонале, как качественный, так и количественный, сформулированы задачи по его развитию. Основная проблема таких организаций – разработка целевых кадровых программ.

№ слайда 8 Активная кадровая политика характеризуется наличием у руководства организации об
Описание слайда:

Активная кадровая политика характеризуется наличием у руководства организации обоснованных прогнозов ее развития и соответствующих им методов и средств воздействия на персонал. Кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации, корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуации на среднесрочный и долгосрочный период.Представляется, что активная кадровая политика будет значительно эффективнее, если не будут только провозглашены основные цели и ценности, но и будет четко показано, как (с помощью каких средств и приемов) можно реально достичь оптимального состояния кадрового потенциала и что применение этих новшеств даст каждому работнику.

№ слайда 9 Этапы построения кадровой политики Нормирование Программирование Мониторинг перс
Описание слайда:

Этапы построения кадровой политики Нормирование Программирование Мониторинг персонала

№ слайда 10 Нормирование Цель данного этапа заключается в согласовании принципов и целей раб
Описание слайда:

Нормирование Цель данного этапа заключается в согласовании принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. На этом этапе необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.

№ слайда 11 Программирование Цель второго этапа — разработка программ, формирование путей до
Описание слайда:

Программирование Цель второго этапа — разработка программ, формирование путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных документально, формах, и обязательно с учетом как нынешней ситуации, так и потенциальных изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, — представление о приемлемых инструментах и способах воздействия на персонал, их соотнесение с ценностями организации. Например, при закрытой кадровой политике нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе разумно ориентироваться на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жесткие психологические тесты, больше внимания следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.

№ слайда 12 Мониторинг персонала Цель данного этапа — разработка процедур диагностики и прог
Описание слайда:

Мониторинг персонала Цель данного этапа — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для организаций, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценки и аттестации, планирования карьеры, поддержания эффективного рабочего климата, планирования и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о кадровой политике как инструменте управления организацией.

№ слайда 13 Методы отбора персонала Интервью по компетенциям Сравнительный метод Ассессмент
Описание слайда:

Методы отбора персонала Интервью по компетенциям Сравнительный метод Ассессмент - центрПрофессиональное тестированиеКейс - методики Экспертная оценка Система «360 градусов»Аттестационная комиссия Методики МВО (оценки результатов) Личностные опросники

№ слайда 14 Интервью по компетенциям Основные плюсы – дешевизна и универсальность: компании
Описание слайда:

Интервью по компетенциям Основные плюсы – дешевизна и универсальность: компании могут разрабатывать различные модификации оценочных интервью. Например, руководитель может проводить беседы по «узким направлениям»: поведенческим или профессиональным компетенциям, делать оценку результатов работы. Но все же наиболее популярны комплексные интервью, по итогам которых заполняются оценочные листы (анкеты).Как правило, интервью в корпорациях проводит непосредственный руководитель сотрудника, при беседе может присутствовать HR-менеджер.

№ слайда 15 Сравнительный методС этим методом сталкивались практически все специалисты по уп
Описание слайда:

Сравнительный методС этим методом сталкивались практически все специалисты по управлению персоналом. Правда, в последнее время он встречается все реже и реже. Его суть – в сопоставлении результатов сотрудников, выполняющих схожую работу.Преимущество сравнения – простота и наглядность. Сотрудники сами могут сопоставить результаты работы специалистов одного департамента. Фатальный недостаток – она не учитывает возможность развития того или иного работника, так как ориентируется лишь на существующие в компании образцы выполнения работ.

№ слайда 16 Кейс – методикиЧто может быть важнее умения решать реальные проблемы? Многие спе
Описание слайда:

Кейс – методикиЧто может быть важнее умения решать реальные проблемы? Многие специалисты по управлению персоналом разрабатывают для аттестации наборы кейсов.Минусом этой технологии специалисты считают необходимость постоянного обновления кейсов – иначе правильные варианты быстро станут известны всем. Кроме того, по словам специалистов, способность принять верное решение в спокойной обстановке не гарантирует того, что выход удастся найти в критической ситуации».

№ слайда 17 Экспертная оценка (анкетные методы)Оценочные листы (анкеты) могут заполняться и
Описание слайда:

Экспертная оценка (анкетные методы)Оценочные листы (анкеты) могут заполняться и независимо от интервью. Некоторые компании ограничиваются анализом информации, предоставленной сотрудником. В анкеты вносятся вопросы, касающиеся профессиональных и поведенческих компетенций сотрудника. Результаты агрегируются, и на их основании специалисту выставляется окончательная оценка.Популярность этой методики обусловлена тем, что она легко сочетается с другими, а также проста в реализации. Проблема – крайне низкая надежность.

№ слайда 18 Аттестационная комиссияКомплексная методика, широко распространенная еще в совет
Описание слайда:

Аттестационная комиссияКомплексная методика, широко распространенная еще в советское время. Главный ее плюс – всесторонняя оценка: в комиссии могут присутствовать психологи, эксперты, оценивающие профессиональные компетенции, непосредственные руководители оцениваемого и пр. Работа комиссии предполагает использование сразу нескольких схем: интервью по компетенциям, оценку результатов, заполнение анкет, анализ итогов тестирования и т. п. Почему же тогда у этого метода такая низкая надежность? Эксперты сходятся в том, что одна из проблем методики – формализм при реализации.Другой недостаток – низкая оперативность (не так просто собрать вместе занятых людей и убедить их посвятить оценке значительное время).Еще один субъективный минус – метод прочно ассоциируется с советским прошлым.

№ слайда 19 Методики МВО (оценки результатов)Система оценки по MBO, связанная с выделением к
Описание слайда:

Методики МВО (оценки результатов)Система оценки по MBO, связанная с выделением ключевых показателей эффективности (KPI), приобретает в России все большую популярность. Схема такова – в начале отчетного периода (год, полгода, квартал, месяц) менеджер с подчиненным определяют набор целей, которых тому необходимо достигнуть. Итоги обычно подводятся во время беседы специалиста с непосредственным руководителем.Достоинство методик МВО – в прозрачности системы и простоте измерения достижений. Минусом HR-менеджеры считают косвенные затраты – на выработку целей всегда уходит много рабочего времени аттестуемых.

№ слайда 20 Система «360 градусов»Методика, находящаяся «на взлете». Ее плюсы очевидны – спо
Описание слайда:

Система «360 градусов»Методика, находящаяся «на взлете». Ее плюсы очевидны – способности и результаты труда сотрудника оцениваются всем коллективом. А если специалист вынужден общаться с клиентами, заполнить анкету просят и их. Все это высокий уровень объективности и возможность обратной связи с аттестуемым.Существенный недостаток этой системы – ресурсоемкость.

№ слайда 21 Личностные опросникиВ отличие от тестов способностей, дают полную картину личнос
Описание слайда:

Личностные опросникиВ отличие от тестов способностей, дают полную картину личности. Часто информация, полученная в результате заполнения личностных опросников, становится решающей при определении перспектив развития специалиста: многие считают, что этот инструмент позволяет получить полную информацию о качествах сотрудников. Правда, далеко не все профессионалы уверены, что опросникам следует доверять безоговорочно.

№ слайда 22 Ассессмент – центрКомплексный метод, включающий сразу несколько оценочных процед
Описание слайда:

Ассессмент – центрКомплексный метод, включающий сразу несколько оценочных процедур,– тестирование, интервью, ролевые игры. Один из самых эффективных инструментов в арсенале HR-менеджера – адекватность оценки сотрудников таким методом не подвергается сомнению практически никем.

№ слайда 23 Профессиональное тестированиеТесты – самый простой инструмент определения уровня
Описание слайда:

Профессиональное тестированиеТесты – самый простой инструмент определения уровня профессиональной квалификации сотрудника (так, существуют тесты для бухгалтеров, инженеров и т. д.). Кроме того, особой популярности пользуются тесты способностей. Тесты удобны в качестве дополнительной методики оценки – полученную информацию легко обрабатывать. Минусы: не способны дать полную картину. Чаще всего используются в комплексе с другими методами, например с интервью.

№ слайда 24 Презентацию подготовила студентка группы 10ЦЖУ1 Балашова Е.В.
Описание слайда:

Презентацию подготовила студентка группы 10ЦЖУ1 Балашова Е.В.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru