Внутрифирменное обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации.
Содержание Определение Методы обученияМетоды обучения на рабочем местеМетоды обучения вне рабочего местаОценка эффективности обученияЭффективность обучения в цифрахВыводыИспользуемая литература
Определение Профессиональное развитие сотрудников становится важнейшим фактором, отличающим преуспевающие компании от менее удачливых.Дж. ВолкерВнутрифирменное обучение персонала - система подготовки персонала: - проводимая на территории предприятия или корпоративных учебных центров; и - строящаяся на решении проблем, специфичных для конкретной организации, с привлечением собственных или внешних преподавателей.
Методы обучения 1. Обучение на рабочем месте2. Обучение вне рабочего места
Методы обучения на рабочем месте
Методы обучения вне рабочего места
Оценка эффективности обучения
Эффективность обучения в цифрах Cпециалисты Американского общества тренинга и развития (ASTD) подсчитали, что 1 доллар, вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долл. дохода. А в компании Motorola каждый доллар, вложенный в образование, приносит 33 доллара прибыли. Таким образом, инвестиции в обучение персонала западных компаний могут приносить компаниям не только прибыль, но и сверхприбыль.
Выводы Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть единственное, заслуживающее поддержки конкурентное преимущество.Арие де ГеусВ сегодняшнем мире, когда устаревание информации происходит очень быстро (в 20 веке технологии обновлялись раз в 20-30 лет, а сегодня каждые 5 лет), обучение персонала не просто прихоть – это необходимость. Эффективное обучение персонала , помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации: - раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива; - увеличение доли рынка;- уменьшение доли брака;- уменьшение текучести кадров;- укрепление преданности сотрудников организации; - формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.
Используемая литература Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.И. Магура, М.Б. Курбатова: Москва Интел-Синтез, 2007г. с.6-45.Сафонова М.Ю. Оценка эффективности внутрифирменного обучения, М., 2003г 152с.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала 'Управление персоналом") — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. — 368 с.http://www.trainings.ru/library/articles/?id=6261 Оценка эффективности обучения: цифры или ощущения?http://www.hrm.ru