Ассессмент-центр:разработка и проведение
Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала, сопоставлять данные, полученные разными методами, и формировать обобщенную и уточненную характеристику оцениваемого сотрудника
Точность методов оценки
Когда применять АС? Статика Подборперсонала Прогнозэффективности Аттестация Кадровыйрезерв
Этапы подготовки и проведения АС Построение профиля компетенций Выработка единой системы критериев и шкал оценкиПодготовка наблюдателей Составление сценарияПроведение АСОбработка результатовПредоставление обратной связи (участникам и заказчикам)………………………………………………………
Что можем оценить КомпетенцииСпособности ЗнанияНавыкиОпыт Социальная рольПозиция/отношениеСамооценкаЧерты характераИерархия ценностей
Хорошо разработанные компетенции: Дискретные, т.е. не пересекающиеся с определениями других компетенцийПростые, т.е. простые в понимании наблюдателями, простые в толковании и определенииГибкие, чтобы при надобности их можно было бы изменить, не переписывая всю модель компетенцииИзмеримые, т.е. должная существовать возможность ее оценки по определенной шкале
А судьи кто?
Подготовка наблюдателей При обучении наблюдателей важно выработать следующие качества:Безоценочное наблюдение – умение описывать поведение человека без приписывания ему мотивов поведения, без оценок в терминахАктивное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зренияЭмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека
Основные методы, применяемые в АС ИнтервьюПсихологические тестыРолевые, деловые игры (большая, малая группа)Мозговой штурмДискуссияПрезентация, докладИндивидуальные упражнения
Сценарий Ассессмент-Центр
Обработка результатов и обратная связь участникам
Памятка к написанию отчета ФИОДолжностьАнкетные данныеЦели и задачи проведения АСПрофиль компетенцийПодробное описание индивидуального профессионально-личностного профиля:КомпетенцияИндивидуальные результатыОбщий прогноз по сотрудникуЗаключение по каждому сотруднику о соответствии …Сводный отчет
Некоторые советы, как давать обратную связь участникам Обращайтесь к человеку по имениУстановите контакт глазПроявите терпимость и человечность (Я понимаю Ваши чувства)Используйте принцип «Нет пределу совершенству»Мотивируйте (Если Вы хотите…, тогда Вам необходимо…)Расскажите какие баллы получил сотрудник, сопоставьте их со стандартомЕсли не знаете ответа – возьмите паузу1-е – упор на сильные стороны, 2-е – упор на слабые стороны, 3-е – замотивируйте компетенции на ценностьВаша задача – донести информацию до сотрудника; задача сотрудника – принимать или не принимать ее к сведенью
Что дальше?
Литература Анна Гуревич. Ассессмент: принципы подготовки и проведения. – С-Пб.: Речь, 2005Мартин Кляйнманн. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. - М: Гуманитарный Центр, 2004
Спасибо за внимание! Вопросы?