PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Личность педагога в современной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личность педагога в современной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личность педагога в современной школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как образец,
Описание слайда:

разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться.разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться.

№ слайда 3 Самооценка Самооценка Оценка индивида Оценка, которую дает другими людьми себе с
Описание слайда:

Самооценка Самооценка Оценка индивида Оценка, которую дает другими людьми себе сам человек

№ слайда 4 Отличается самостоятельностью в поступкахОтличается самостоятельностью в поступк
Описание слайда:

Отличается самостоятельностью в поступкахОтличается самостоятельностью в поступкахСпособна нести ответственность и решать проблемыКонтролирует поведение, обладает силой волиСпособна изменяться с течением времени

№ слайда 5 уровень профессионализмауровень профессионализмахарактер, внутренние качестваобщ
Описание слайда:

уровень профессионализмауровень профессионализмахарактер, внутренние качестваобщая эрудиция, уровень общей культурывнешний облик (стиль, одежда, прическа) манеры (мимика, жесты, речь) особая жизненная позиция

№ слайда 6 Все профессии - это заговор специалистов против профанов Все профессии - это заг
Описание слайда:

Все профессии - это заговор специалистов против профанов Все профессии - это заговор специалистов против профанов Джорж Бернард Шоу

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Для приобретения профессионализма необходимыДля приобретения профессионализма не
Описание слайда:

Для приобретения профессионализма необходимыДля приобретения профессионализма необходимыспособности желание и характер готовность учиться и совершенствовать свое мастерство

№ слайда 9 Специальная (деятельностная) характеризует владение Специальная (деятельностная)
Описание слайда:

Специальная (деятельностная) характеризует владение Специальная (деятельностная) характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике. Социальная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.Личностная характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.Индивидуальная характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации. Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

№ слайда 10 Объективные критерии Объективные критерии определяют, насколько учитель соответс
Описание слайда:

Объективные критерии Объективные критерии определяют, насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии. высокая производительность труда, количество и качество, надежность продукта труда, достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания.Субъективные критерии: насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии, устойчивая профессионально-педагогическая направленность, понимание ценностных оснований профессии, совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.

№ слайда 11 Результативные критерии: достигает ли педагог Результативные критерии: достигает
Описание слайда:

Результативные критерии: достигает ли педагог Результативные критерии: достигает ли педагог желаемых сегодня обществом результатов в педагогическом труде. Приоритетными результатами труда педагога являются качественные изменения, сдвиги, «приращения» в психическом (умственном и личностном) развитии учащихся. Педагогу нужно знать показатели развития школьников, уметь диагностировать их наличный и потенциальный уровень, зону ближайшего развития и саморазвития учеников и др. Процессуальные критерии: использует ли педагог при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы и технологии. Большое значение имеет то, как работал педагог, какие использовал профессиональные знания и умения, личные психологические качества (педагогическое мышление, педагогическую эмпатию), какова психологическая цена результата в виде затраты сил и времени учащегося и учителя и т.п.

№ слайда 12 Нормативные критерии: усвоил ли педагог нормы, правила избранной профессии и уме
Описание слайда:

Нормативные критерии: усвоил ли педагог нормы, правила избранной профессии и умеет ли воспроизводить ее высокие эталоны на уровне мастерства. Владение нормами профессиональной деятельности и общения, разработанными в науке и апробированными в практике. Нормативные критерии: усвоил ли педагог нормы, правила избранной профессии и умеет ли воспроизводить ее высокие эталоны на уровне мастерства. Владение нормами профессиональной деятельности и общения, разработанными в науке и апробированными в практике. Индивидуально-вариативные критерии проявляются в стремлении человека индивидуализировать свой труд, - самореализовать в нем свои потребности, - проявить в нем свою самобытность, развивать себя средствами профессии.

№ слайда 13 Критерии наличного уровня: достиг ли педагог достаточно высокого уровня професси
Описание слайда:

Критерии наличного уровня: достиг ли педагог достаточно высокого уровня профессионализма. Педагог имеет наличный, актуальный уровень и личностные ресурсы профессионального развития.Критерии наличного уровня: достиг ли педагог достаточно высокого уровня профессионализма. Педагог имеет наличный, актуальный уровень и личностные ресурсы профессионального развития.Прогностические критерии: имеет ли специалист перспективы работы, зону своего ближайшего развития, готов ли он к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость.

№ слайда 14 Критерии творческие: стремится ли педагог выйти за пределы своей профессии, прео
Описание слайда:

Критерии творческие: стремится ли педагог выйти за пределы своей профессии, преобразовать ее опыт, обогатить своим личным творческим вкладом. Сочетаемость профессиональной открытости, обучаемости и самостоятельности творческих Критерии творческие: стремится ли педагог выйти за пределы своей профессии, преобразовать ее опыт, обогатить своим личным творческим вкладом. Сочетаемость профессиональной открытости, обучаемости и самостоятельности творческих поисков важно для педагогического профессионализма.Критерии социальной активности и конкурентоспособности: умеет ли педагог заинтересовать общество результатами своего труда, вступить в конкурентные отношения на рынке образовательных услуг. Критерии профессиональной приверженности: умеет ли педагог соблюдать честь и достоинство педагогической профессии. Отсутствие замкнутости, корпоративности, противопоставления учительской профессии другим.

№ слайда 15 а) стадию допрофессионализма, когда человек уже работает, но не обладает полным
Описание слайда:

а) стадию допрофессионализма, когда человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, да и результативность его деятельности недостаточно высока; а) стадию допрофессионализма, когда человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, да и результативность его деятельности недостаточно высока; б) стадию собственно профессионализма, когда человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты; эта стадия включает в себя совокупность последовательно сменяемых фаз, каждая из которых характеризуется показателями, отвечающими требованиям определенных внутренних и внешних критериев; в) стадию суперпрофессионализма, или мастерства, соответствующую приближению к «акме» – вершине профессиональных достижений; г) стадию «послепрофессионализма» (человек может оказаться «профессионалом в прошлом», «экс-профессионалом», а может оказаться советчиком, учителем, наставником для других специалистов).

№ слайда 16 это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эм
Описание слайда:

это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

№ слайда 17 психофизические психофизические социально-психологические поведенческие
Описание слайда:

психофизические психофизические социально-психологические поведенческие

№ слайда 18 чувство постоянной, непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам,
Описание слайда:

чувство постоянной, непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);чувство постоянной, непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);ощущение эмоционального и физического истощения;снижение восприимчивости и реактивности на изменения внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей);частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;резкая потеря или резкое увеличение веса;полная или частичная бессонница;постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений. Возможно, профессиональное выгорание является одной из причин снижения продолжительности жизни в России, особенно у мужчин.

№ слайда 19 безразличие, скука, пассивность и депрессия безразличие, скука, пассивность и де
Описание слайда:

безразличие, скука, пассивность и депрессия безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;частые нервные «срывы» (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, «уход в себя»);постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности);чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или человек «не справится»;общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни старайся, все равно ничего не получится»).

№ слайда 20 ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труд
Описание слайда:

ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);вне зависимости от объективной необходимости работник постоянно берет работу домой, но дома ее не делает;руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим;чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.

№ слайда 21 Оптимизм – это бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем
Описание слайда:

Оптимизм – это бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. Оптимизм – это бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. Словарь С.И. Ожегова

№ слайда 22 Необходимые умения для проявления, выражения и саморазвития личности учителя Нео
Описание слайда:

Необходимые умения для проявления, выражения и саморазвития личности учителя Необходимые умения для проявления, выражения и саморазвития личности учителя занимать четкую и действенную гражданскую позицию,проявлять педагогические способности (понимать и изучать другого человека, сопереживать ему, вставать на его точку зрения; воздействовать не только на поведение и поступки ученика, но и на его мотивы, цели.);управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не деструктивный, разрушающий характер,определять особенности своего стиля и использовать природные данные,воспринимать позитивные возможности учащихся,осуществлять творческий поиск, переходить от уровня мастерства к собственно новаторскому уровню.

№ слайда 23 представление представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе
Описание слайда:

представление представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru