Презентация учителя – логопеда МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» Чуриловой Оксаны Николаевны
Актуальность развития и коррекции пространственно – временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Овладение пространством собственного тела ощущения, идущие от пространственных рецепторов (напряжение, расслабление); ощущения, идущие от внутреннего «мира» тела (голод, сытость); ощущения от взаимодействия тела с внешним для него пространством: сырость – сухость, тактильные ощущения от мокрых и сухих пеленок и т.п., взаимодействие со взрослыми, когда ребенка берут на руки.
Второй уровень. Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела топологические представления (где находится тот или иной предмет); координаторные представления: о нахождении предметов с использованием сочетания «верх-низ», с понятием «с какой стороны» (от тела), то есть сторонность; логические представления (представления насколько далеко находится тот или иной предмет).
Третий уровень. Уровень вербализации пространственных представлений данный уровень возникает на определенном этапе речевого развития, когда у ребенка вначале в импрессивном, а позже (иногда параллельно) в экспрессивном плане появляется возможность вербализации представлений второго уровня.
Четвертый уровень. Лингвистические представления этот уровень включает в себя формирование пространственных представлений (лингвистическое пространство – пространство языка и мышления) и является наиболее сложной и поздно формирующейся составляющей психической деятельности.
На занятиях
Дополни ряд. хх/ хх/ хх/ ….’’….’’….’’ о!+ о!+ о!+
Выбери правильный вариант.
Моя семья.
Право – лево.
Право – лево.
Кто где.
Пройди по дорожке.
Время.
Развиваем внимание.
Где находится предмет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ