Создание ситуации успеха при организации работы с детьми на занятиях по рукоделию
Цель деятельности Создать каждому ребенку ситуацию успеха на занятии.
Задача деятельности Дать каждому обучающемуся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Василий Александрович Сухомлинский «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире, а учебное заведение стало школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения».
Константин Дмитриевич Ушинский «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться».
Август Соломонович Белкин «Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения».
Успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их.
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Переживание ребенком ситуации успеха повышает мотивацию обучения и развивает познавательные интересы, позволяет обучающемуся почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда;
Переживание ребенком ситуации успеха: корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в группе благоприятный психологический климат.
Технологические операции создания ситуаций успеха снятие страха; авансирование успешного результата; скрытое инструктирование; персональная исключительность; мобилизация активности; особая оценка детали;
Система методов создания ситуации успеха на занятии методы дифференцированного обучения; предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения ; использование в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения ;
Система методов создания ситуации успеха на занятии Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения, проектная деятельность; Осуществление диагностики эмоционального состояния обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса; Акцентирование успехов каждого обучающегося, отслеживание продвижение его в учебной деятельности.
Успех в творческой деятельности - завтрашний успех в жизни!
Список литературы Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать?; кн. для учителя М.; Просвещение; 1991. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.; Москва; Народное образование; 1998. Сухомлинский В.А. О воспитании; Москва; Издательство политической литературы; 1975. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям; Москва; Народная асвета; 1982. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики; ред. Э.Д.Днепров; Москва; УРАО; 2002. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания; Москва; Гранд; Файр пресс; 2004.
Список используемых ресурсов сети Интернет http://znanie.hilat-hina.info/ http://www.b17.ru/books.php?au http://hcenter-irk.info/novink
Примечание Для публикации фотографий детей получено письменное разрешение родителей (законных представителей).