PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника
Описание слайда:

Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника

№ слайда 2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Описание слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

№ слайда 3 Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческ
Описание слайда:

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, ускоренный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

№ слайда 4 Базовые национальные ценности основные моральные ценности, приоритетные нравстве
Описание слайда:

Базовые национальные ценности основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях

№ слайда 5 патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение От
Описание слайда:

патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

№ слайда 6 Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нра
Описание слайда:

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников Нравственный пример педагога; Социально-педагогическое партнерство Индивидуально-личностное развитие Интеграция программ духовно-нравственного воспитания Социальная востребованность воспитания

№ слайда 7 Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации
Описание слайда:

Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом

№ слайда 8 Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически орган
Описание слайда:

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Духовность – это «собственно человеческое в человеке», то, что придает жизни человека высший смысл

№ слайда 9 Духовное воспитание - единство четырех «граней» - обращенность человека к ценнос
Описание слайда:

Духовное воспитание - единство четырех «граней» - обращенность человека к ценностям, обращенность человека к культуре, самому себе, к Другому В основе духовного воспитания лежит смыслотворческая деятельность, которую можно с полным основанием назвать деятельностью духовной

№ слайда 10 Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества,
Описание слайда:

Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение

№ слайда 11 Сущность нравственности является предметом этики В число категорий этики входят
Описание слайда:

Сущность нравственности является предметом этики В число категорий этики входят такие понятия, как добро, зло, честь, справедливость, долг, совесть, естественные права, свобода, достоинство, наказание и др.

№ слайда 12 Нравственное воспитание – это процесс, направленный на формирование и развитие ц
Описание слайда:

Нравственное воспитание – это процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, предполагающий становление его отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

№ слайда 13 Воспитательная деятельность предполагает процесс превращения моральных норм во в
Описание слайда:

Воспитательная деятельность предполагает процесс превращения моральных норм во внутренние убеждения личности, установки к действию.

№ слайда 14 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на с
Описание слайда:

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования содержит шесть разделов.

№ слайда 15 Первые два раздела «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания об
Описание слайда:

Первые два раздела «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на ступень начального общего образования

№ слайда 16 В третьем разделе «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственног
Описание слайда:

В третьем разделе «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» общие задачи систематизированы по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

№ слайда 17 Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: •
Описание слайда:

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; • воспитание нравственных чувств и этического сознания; • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

№ слайда 18 Четвёртый раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающ
Описание слайда:

Четвёртый раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» включает характеристику современных особенностей развития и воспитания обучающихся, раскрывает основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания. В этом разделе конкретизируются и систематизируются по основным направлениям общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с учётом их возраста, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

№ слайда 19 Пятый раздел «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общес
Описание слайда:

Пятый раздел «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся» формулирует и раскрывает: основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательного учреждения с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями.

№ слайда 20 В шестом разделе «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспит
Описание слайда:

В шестом разделе «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у обучающихся на ступени начального общего образования по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.

№ слайда 21 Основная педагогическая цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка ст
Описание слайда:

Основная педагогическая цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Задачи: в области формирования личностной культуры; в области формирования социальной культуры; в области формирования семейной культуры

№ слайда 22 Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени нача
Описание слайда:

Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Принцип ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип следования нравственному примеру Принцип идентификации (персонификации) Принцип диалогического общения Принцип полисубъектности воспитания Принцип системно-деятельностной организации воспитания

№ слайда 23 общеобразовательные дисциплины произведения искусства периодическая литература д
Описание слайда:

общеобразовательные дисциплины произведения искусства периодическая литература духовная культура и фольклор народов России истории, традиции, современная жизнь своей Родины, своего края, своей семьи жизненный опыт родителей (законных представителей) и прародителей общественно полезная и личностно значимая деятельность в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик

№ слайда 24 Виды жизнедеятельности Общение Познание Предметно-практическая деятельность Духо
Описание слайда:

Виды жизнедеятельности Общение Познание Предметно-практическая деятельность Духовно-практическая деятельность Спорт игра

№ слайда 25 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанн
Описание слайда:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

№ слайда 26 • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории
Описание слайда:

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение; • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

№ слайда 27 Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • первоначальные представл
Описание слайда:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; • различение хороших и плохих поступков; • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

№ слайда 28 • бережное, гуманное отношение ко всему живому; • знание правил вежливого поведе
Описание слайда:

• бережное, гуманное отношение ко всему живому; • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

№ слайда 29 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: • первонача
Описание слайда:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; • уважение к труду и творчеству старших и сверстников; • элементарные представления об основных профессиях; • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

№ слайда 30 • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализ
Описание слайда:

• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; • умение соблюдать порядок на рабочем месте; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

№ слайда 31 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: • ценнос
Описание слайда:

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

№ слайда 32 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающ
Описание слайда:

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

№ слайда 33 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое восп
Описание слайда:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; • ценностное отношение к природе и всем формам жизни; • элементарный опыт природоохранительной деятельности; • бережное отношение к растениям и животным.

№ слайда 34 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эс
Описание слайда:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): • представления о душевной и физической красоте человека; • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; • интерес к занятиям художественным творчеством; • стремление к опрятному внешнему виду; • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

№ слайда 35 Образовательная программа «Нравственность» (Э.П. Козлов, М.И. Куликова, В.А. Дми
Описание слайда:

Образовательная программа «Нравственность» (Э.П. Козлов, М.И. Куликова, В.А. Дмитриев) Содержательные направления Нравственные представления младших школьников Простые правила нравственности Нравственные взаимоотношения детей Азбука нравственного поведения Этикет и правила хорошего тона Воспитание нравственных чувств

№ слайда 36 «Этическое образование в начальной школе» (И.А. Колесникова, И.И. Элиасберг) Сис
Описание слайда:

«Этическое образование в начальной школе» (И.А. Колесникова, И.И. Элиасберг) Система гуманистических нравственных ценностей Развитие представлений школьников о добре и зле Накопление учащимися опыта нравственного переживания и сопереживания Накопление опыта общения на гуманистической основе Накопление практического опыта добрых поступков Восприятие учащимися вежливости как доброго отношения к людям Приобретение школьниками навыков культурного поведения Разделы программы

№ слайда 37 Программа по этике для учащихся I – VIII классов общеобразовательных школ (А. Во
Описание слайда:

Программа по этике для учащихся I – VIII классов общеобразовательных школ (А. Волович) Циклы «Культура общения» «Самовоспитание» «Общечеловеческие нормы нравственности» «Я и Другой» (1 класс), «Понять другого» (2 класс), «Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?» (3 класс)

№ слайда 38 Структура урока нравственности: Ознакомительная часть (доходчивое объяснение пон
Описание слайда:

Структура урока нравственности: Ознакомительная часть (доходчивое объяснение понятия) Чтение сказки Беседа по вопросам

№ слайда 39 Программа «Азбука нравственности» для начальной школы (Э.П. Козлов, В.И. Петрова
Описание слайда:

Программа «Азбука нравственности» для начальной школы (Э.П. Козлов, В.И. Петрова, И.С. Хомякова) для начальной школы Разделы системы уроков нравственности«Школьный этикет» «Правила общения» «О трудолюбии» «Культура внешнего вида» «Внешкольный этикет»

№ слайда 40 1 класс «Школьный этикет» Нужны ли правила поведения? Зачем нужны правила поведе
Описание слайда:

1 класс «Школьный этикет» Нужны ли правила поведения? Зачем нужны правила поведения? Что мы знаем о правилах поведения в школе, дома, на улице? Всегда ли мы соблюдаем эти правила? Какие из правил для вас самые трудные?

№ слайда 41 2 класс «Школьный этикет» Каковы наиболее простые правила поведения? Что такое ш
Описание слайда:

2 класс «Школьный этикет» Каковы наиболее простые правила поведения? Что такое школьная дисциплина? Какие существуют основные правила школьной дисциплины? Надо ли их соблюдать и почему?

№ слайда 42 3 класс «Школьный этикет» Нужно ли заботиться о школе ученику? Как? Почему? Что
Описание слайда:

3 класс «Школьный этикет» Нужно ли заботиться о школе ученику? Как? Почему? Что такое взаимопомощь? Как увидеть, понять, что человек в ней нуждается? 4 класс «Школьный этикет» Нужно ли и почему нужно заботиться о младших? Как и в чем может выражаться эта забота? Умеем ли мы и хотим ли заботиться о младших?

№ слайда 43 Формирование мировоззрения Формирование умения делать нравственный выбор в проце
Описание слайда:

Формирование мировоззрения Формирование умения делать нравственный выбор в процессе жизнедеятельности Реальные жизненные ситуации (активное взаимоотношение человека с людьми, животными, природой) Нравственное просвещение Самопознание

№ слайда 44 Схема нравственного просвещения: Выделение нравственной стороны явления, события
Описание слайда:

Схема нравственного просвещения: Выделение нравственной стороны явления, события, деятельности, поведения Содержание мотивов поведения и направленности действий людей; противоречия, вызвавшие столкновение идей, поступков, возможности их разрешения Моральные последствия любого поступка для других людей, внимание к внутреннему миру человека

№ слайда 45 Этическая беседа цикл классных часов по нравственному просвещению. Целесообразно
Описание слайда:

Этическая беседа цикл классных часов по нравственному просвещению. Целесообразно спланировать проведение этических бесед на 3-4 года Вопросно-ответный способ привлечения школьников к обсуждению и анализу поступков и выработке нравственных оценок Логический стержень классного часа: постановка вопроса – в первой части; его решение – во второй, определение значимости решения – в третьей

№ слайда 46 Ситуационный подход Ситуации встречи с прекрасным Ситуации встречи с трагическим
Описание слайда:

Ситуационный подход Ситуации встречи с прекрасным Ситуации встречи с трагическим Ситуации встречи с необычным Ситуации выбора Воспитательный результат - приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности

№ слайда 47 Эффект - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (раз
Описание слайда:

Эффект - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

№ слайда 48 Первый уровень результатов Приобретение обучающимися социальных знаний (об общес
Описание слайда:

Первый уровень результатов Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

№ слайда 49 Второй уровень результатов Получение обучающимся опыта переживания и позитивного
Описание слайда:

Второй уровень результатов Получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

№ слайда 50 Третий уровень результатов Получение обучающимся опыта самостоятельного обществе
Описание слайда:

Третий уровень результатов Получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

№ слайда 51 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанн
Описание слайда:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

№ слайда 52 Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о
Описание слайда:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

№ слайда 53 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное
Описание слайда:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

№ слайда 54 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностн
Описание слайда:

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

№ слайда 55 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эс
Описание слайда:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

№ слайда 56 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое восп
Описание слайда:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) ценностное отношение к природе первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

№ слайда 57 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое восп
Описание слайда:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru