Портфель достижений ученика
Что означает термин «портфолио»? французский – «собрание листов» итальянский – «портфель, папка с документами» английский – «портфель для документов» 21 в. – в России «портфель достижений» 1983 – 1985 г. – в системе образования США, затем в школах Европы, Канады, Японии
Портфолио - современная эффективная форма оценивания анализировать способности учитывать результаты деятельности учебной творческой общественной коммуникативной
Портфолио отражает индивидуальные особенности достижения повышает самооценку придаёт значимость
Имеет ли право на существование портфолио? В какой форме оно может быть представлено?
Как выглядит портфолио ученика? Жестких требований (государственного образца) проявить себя; подойти творчески; придумать что – то своё, оригинальное
Девиз Девиз Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован
Примерная структура портфолио 1. титульный лист: Ф.И.О.; учебное заведение; класс; контактная информация; фото ученика.
Раздел «Мой мир»
Раздел «Моя учёба» творческие работы интересные проекты
Раздел «Моя общественная работа» выступление на утреннике выпуск стенгазеты фотографии краткие сообщения
Раздел «Моё творчество» рисунки сказки стихи поделка кем проводилось фотография информация об этом мероприятии название мероприятия когда проводилось где проводилось
Раздел «Мои достижения» грамоты; сертификаты; дипломы; благодарственные письма; итоговые аттестационные результаты. хронологический порядок
Составление портфолио не гонка за дипломами и всевозможными грамотами важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе
Добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года. Раздел « Отзывы и пожелания» Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений формирование личного отношения к полученным результатам осознание своих возможностей