PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Опыт работы учителя начальных классов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Опыт работы учителя начальных классов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Опыт работы учителя начальных классов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Русский язык Из опыта работы учителя начальных классов Колесниковой Т. Н.
Описание слайда:

Русский язык Из опыта работы учителя начальных классов Колесниковой Т. Н.

№ слайда 2 Словарно-орфографическаяработа Работа со словарными словами может быть проведена
Описание слайда:

Словарно-орфографическаяработа Работа со словарными словами может быть проведена на любом этапе урока: - в начале урока с целью проверки домашнего задания, уточнения и конкретизации знаний учащихся, а также с целью активизации знаний школьников; - в середине урока по ходу объяснения нового материала, введения очередных словарных слов из общего программного минимума; - в конце урока при отработке навыков, при выполнении практической работы, объяснении домашнего задания..

№ слайда 3 Основные этапы в работе со словарным словом. I этап. Знакомство с новым словарны
Описание слайда:

Основные этапы в работе со словарным словом. I этап. Знакомство с новым словарным словом.Способы предъявления нового слова:а) чтение загадки, отгадывание её учащимися;б) прослушивание грамзаписи и определение предмета, о котором идёт речь;в) рассматривание предметной картинки; г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима, слова-антонима.II этап. Работа над слуховым образом словарного слова.III этап. Запись слова с «окошком»: м дведь.

№ слайда 4 IV этап. Работа над зрительным образом словарного слова.Этимологическая справка
Описание слайда:

IV этап. Работа над зрительным образом словарного слова.Этимологическая справка  ДЕРЕВНЯ – небольшое поселение людей.В старину, чтобы основать такой посёлок, построить дома, распахать землю, люди должны были расчистить место от леса. Для этого выкорчёвывали, дёргали с корнем деревья. С тех пор то место, на котором корчевали, дёргали с корнем деревья , а потом строили дома, распахивали пашню, стали называть деревней.ДЕРЕВНЯ – ДЕРЕВО = место, очищенное от деревьев.ДЕРЕВО – ДЕРУ = то, что дёргают из земли, очищая её.Места не хватало, приходилось расчищать участки леса – вырубать, драть целину. Так возникли деревни.(По М. Рабиновичу)

№ слайда 5 Виды и формы работы над словарными словами Создание ассоциативного образа слова.
Описание слайда:

Виды и формы работы над словарными словами Создание ассоциативного образа слова. Например: слово «ЯГОДА» МАЛИНА ЗЕМЛЯНИКА ЧЕРНИКА РЯБИНАЯГ ДА

№ слайда 6 Мнемонические приёмыРебусы. Ребусы. з фо ри Л = П
Описание слайда:

Мнемонические приёмыРебусы. Ребусы. з фо ри Л = П

№ слайда 7 Кроссворд «Кораблик»
Описание слайда:

Кроссворд «Кораблик»

№ слайда 8 Кроссворд «Кораблик» По горизонтали.Растут на ветках группками, покрытые скорлуп
Описание слайда:

Кроссворд «Кораблик» По горизонтали.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орех)2. Шла Саша по … и сосала сушку. (Шоссе)3. Вот … тучи нагоняя … (север).4. Название места, где кто-либо живёт, надпись на письме. (Адрес)5. Большие дети, берите … (билетик).

№ слайда 9 Кроссворд «Кораблик» По вертикали.Как на поле, на кургане стоит курочка с серьга
Описание слайда:

Кроссворд «Кораблик» По вертикали.Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами.(Овёс)3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: кабы вырваться на свет. (Семена)6. Честь … береги свято. (Солдата)7. Человек, который выращивает хлеб. (Хлебороб)

№ слайда 10 Кроссворд «Кораблик»
Описание слайда:

Кроссворд «Кораблик»

№ слайда 11 Приём замены развёрнутого определения одним словом  Ответить письменно одним сло
Описание слайда:

Приём замены развёрнутого определения одним словом  Ответить письменно одним словом:комната для занятий в школе (класс);дорога с рядами деревьев по обеим сторонам (аллея);учащийся средней школы (ученик);длинная коробочка для ручек, карандашей (пенал) и т. д.

№ слайда 12 Стихи-опоры и рифмы-подсказки ПЛАТЬЕЗАКАТПальто, платье и платокЗапах, запад и з
Описание слайда:

Стихи-опоры и рифмы-подсказки ПЛАТЬЕЗАКАТПальто, платье и платокЗапах, запад и закат Буквой «А» пиши, дружок!Пишем, дети, с буквой «А».Не забудь про сапоги!«А» да «О» им не враги!  А вы знаете, что СО? Что за «ЛИ»?А вы знаете, что БА? Что за «МОН»?А вы знаете, что КИ? В звуках нету смысла.Что СОБАКИ-пустолайки Но едва шепнут:Научилися летать?- ЛИМОН…-Д. ХармсСразу станет кисло.Г. Сапгир

№ слайда 13 СЛОВО
Описание слайда:

СЛОВО

№ слайда 14 Фонетические упражнения Д..рога, М..сква, адр..с, за..ц, б..бл..отека, к..мбайн,
Описание слайда:

Фонетические упражнения Д..рога, М..сква, адр..с, за..ц, б..бл..отека, к..мбайн, ж..лтый, х..зяйство, с..молёт, б..гаж, в..кзал, г..зета, к..стёр.

№ слайда 15 Фонетические упражнения Адрес, библиотека, багаж, вокзал, газета, дорога, жёлтый
Описание слайда:

Фонетические упражнения Адрес, библиотека, багаж, вокзал, газета, дорога, жёлтый, заяц, комбайн, костёр, Москва, самолёт, хозяйство.

№ слайда 16 Фонетические упражнения Гара.., творо.., плу.., слё..ки, ры..ка, кру..ка, морко…
Описание слайда:

Фонетические упражнения Гара.., творо.., плу.., слё..ки, ры..ка, кру..ка, морко…, сторо.., плу.., сне..ки, эта.., сла..кий, огоро.., ме..кий, похо…

№ слайда 17 Фонетические упражнения Гараж, творог, плуг, слёзки, рыбка, кружка, морковь, сто
Описание слайда:

Фонетические упражнения Гараж, творог, плуг, слёзки, рыбка, кружка, морковь, сторож, плуг, снежки, этаж, сладкий, огород, меткий, поход. МОЛОДЦЫ!

№ слайда 18 Словообразовательные упражнения со словарными словами Игра «Собери слово».Узнайт
Описание слайда:

Словообразовательные упражнения со словарными словами Игра «Собери слово».Узнайте слово, которое задумано.Задуманное слово, однокоренное со словом «КРАСИВЫЙ».Приставка, как в слове «ПОШЁЛ».Суффикс, как в слове «БЕРЁЗКА».Окончание, как в слове «ПЕЧКА». Ответ: ПОКРАСКА

№ слайда 19 Морфологические упражнения со словарными словами Выпишите из словаря пять сущест
Описание слайда:

Морфологические упражнения со словарными словами Выпишите из словаря пять существительных, пять прилагательных, пять глаголов.Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных.Воробей (какой?) … , корова (какая?) … , газете (какой?) … .Составьте предложения, правильно подбирая предлоги. Запишите. Подчеркните предлоги. Определите падеж сущ.Машина остановилась … (дом).Ребята читают книги … (космонавт).Заяц быстро бежал … (лес).

№ слайда 20 Синтаксические упражнения Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток Шофёр, (под
Описание слайда:

Синтаксические упражнения Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток Шофёр, (под) машину, (под) лез. Ветер,(с) сарая, крышу, (со) рвал. (На) озере, лилии, (за) цвели. Огромная, (на) двинулась, туча, (на) солнце Нина, (по) тропинке, вперёд, (по) бежала

№ слайда 21 Синтаксические упражнения Саша отсадил от цветка отросток. Шофёр подлез под маши
Описание слайда:

Синтаксические упражнения Саша отсадил от цветка отросток. Шофёр подлез под машину. Ветер сорвал крышу с сарая. На озере зацвели лилии. Огромная туча надвинулась на солнце. Нина побежала вперёд по тропинке.

№ слайда 22 Упражнения лексического характера Выпиши из словаря слова на заданную тему:«Птиц
Описание слайда:

Упражнения лексического характера Выпиши из словаря слова на заданную тему:«Птицы», «Овощи», «Домашние животные» и т. д. Игра «Найди лишнее слово». В каждой строке найдите лишнее слово. Подчеркните его.По какому принципу отобраны слова?Капуста, помидор, огурец, яблоко.Четверг, вторник, октябрь, суббота.Корова, сорока, молоко, воробей.

№ слайда 23 Упражнения-наблюдения замногозначностью и омонимичностью словарных слов,их прямы
Описание слайда:

Упражнения-наблюдения замногозначностью и омонимичностью словарных слов,их прямым и переносным значением, антонимами и синонимами. Осенью дует … ветер.… ветер гуляет на просторе.… ветер гонит стаи туч на край земли.Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный.С оставшимися словами из справок составьте свои предложения.

№ слайда 24 Упражнения-наблюдения над фразеологизмами Замените данные слова и сочетания слов
Описание слайда:

Упражнения-наблюдения над фразеологизмами Замените данные слова и сочетания слов подходящими устойчивыми выражениями:обмануть;неизвестно когда;свободный для транспорта путь;очень давно;очень быстро;очень много;сильно ругать; перестать говорить.Слова для справок: зелёная улица, обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, после дождичка в четверг, при царе Горохе, разделать под орех, проглотить язык, прокатиться с ветерком.

№ слайда 25 Упражнения с использованием пословиц
Описание слайда:

Упражнения с использованием пословиц

№ слайда 26 Упражнения с использованием пословиц
Описание слайда:

Упражнения с использованием пословиц

№ слайда 27 Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».
Описание слайда:

Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».

№ слайда 28 Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».  Б рёза
Описание слайда:

Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».  Б рёза

№ слайда 29 Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы. Сделанный из б..рёз
Описание слайда:

Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы. Сделанный из б..рёзы - …(берёзовый).Б..рёзовый лес - …(березняк).Гриб, который растёт под б..рёзой – (подберёзовик).

№ слайда 30 Устойчивое высказывание (фразеологизм) Дать берёзовой каши.
Описание слайда:

Устойчивое высказывание (фразеологизм) Дать берёзовой каши.

№ слайда 31 Фрагмент урока по закреплению словарного слова «собака»(после знакомства с новым
Описание слайда:

Фрагмент урока по закреплению словарного слова «собака»(после знакомства с новым словом «собака»).

№ слайда 32 Ошибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях, так как неб
Описание слайда:

Ошибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях, так как небрежное отношение к языку порождает небрежное отношение ко всему, что окружает маленького человека.

№ слайда 33 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru