Каверин Сергей Владимирович, учитель МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области Областной конкурс «Учитель года 2012» 2012 г.
Причины, которые ведут к потере интереса к обучению: применение традиционного обучения, не позволяющего полностью раскрыть учащимся свой творческий потенциал; формальный подход к решению физических задач и отсутствие возможности проверки полученного результата на практике; недостаточная оснащенность демонстрационным оборудованием; отсутствие возможности показа некоторых физических экспериментов в условиях школы.
Основные цели использования ИКТ в обучении: ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей; формирование школой целостной системы универсальных знаний, умений и навыков; формирование ключевой компетенции (самостоятельной деятельности и личной ответственности) обучающихся.
Повышение качества знаний
Формирование информационной компетентности учащихся
Нравственное воспитание Гражданственное воспитание Патриотическое воспитание Воспитательная работа с классом
Нравственное воспитание предполагает не только видеть, понимать, чувствовать красоту науки, но и понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества и охраны окружающей среды.
Гражданственное воспитание формирование творческой личности с активной жизненной позицией, испытывающей уважение к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники, готовой к морально-этической оценке использования научных достижений.
Патриотическое воспитание Формировать у школьников чувства патриотизма можно, ознакомив учащихся с жизнью и творчеством ученых; показав, что у многих российских ученых были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень.