Загадки природы и тайны быта Ситуация 2 . Один в лесу Далее Средняя скорость человека 5 км/ч. Можно ли быстро найти человека зная, что он 2 часа назад ушёл за ягодами в лес и заблудился ? Просто невозможно! 1. Неизвестно в каком человек шёл направлении. На север? юг? 2. К тому же он мог идти прямо, мог идти по кривой тропинке, и мог даже незаметно повернуть назад.
Движенье –повсюду, Движенье везде: И в воздухе птица, И рыба в воде. И жизни нигде Без движения нет, И солнце летит В хороводе планет… Галилео Галилей Далее Сведения об авторе Инструкция к пособию Используемые ресурсы «Ну разве можно серьёзно относиться к книжке без картинок?» Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес» Обои от журнала «Chip»
Чем перемещение отличается от пути? Как можно задать положение тела? Загрузка. Х – файлы. А знаете ли вы . . . Что такое вектор и векторная величина? Далее
Загадки природы и тайны быта Ситуация 1. Загадки счёта Далее Как правильно сказать: три да четыре «есть пять» или три да четыре «будет пять»? Вы считаете, что будет семь?! Мы узнаем, что может быть и пять!
А мне это надо? Значение знаний о векторах и перемещении Далее
Перемещение при прямолинейном движении Далее 0 20 120 220 Х, м S Положение материальной точки можно задать с помощью координат: X и X0 X0 = 20 м X = 200 м СТАРТ ФИНИШ S – перемещение - вектор соединяющий начальное и конечное положение тела . Вектор – это направленный отрезок прямой. Каким же образом вектор перемещения поможет решить главную задачу механики: определять координаты тела в любой момент времени? Чтобы связать векторные и скалярные величины, надо научиться выполнять действия над векторами.
Отгадки и разгадки. Так сколько будет 3 + 4 ? Отправившись в поход отряд прошёл на север 3 км, а затем после привала – ещё 4 км на восток. Чему равно перемещение отряда за всё время движения? Осталось только вспомнить, как найти гипотенузу прямоугольного треугольника?! Далее S 1 = 3 км S 2 = 4 км S = ? Проверить Вспомним определение перемещения. И соединим начальное положение отряда (точки на карте) с его конечным положением.
Векторы и действия над ними сложение Чтобы найти сумму двух векторов нужно к концу первого вектора приложить начало второго. Результирующий вектор (сумма) будет соединять начало первого вектора с концом второго. d Сложение векторов (правило треугольника) Далее a b
Векторы и действия над ними сложение Чтобы найти сумму двух векторов можно поместить оба вектора в одну точку. Результирующий вектор (сумма) будет диагональю параллелограмма, выходящей из этой же точки. d Сложение векторов (правило параллелограмма) Далее a
Векторы и действия над ними вычитание Чтобы найти разность двух векторов нужно к окончанию первого вектора приложить начало вектора, направленного противоположно второму. Результирующий вектор (разность) будет соединять начало первого вектора с окончанием этого вектора. d Если начала обоих векторов поместить в одну точку, то менять направление второго вектора не надо, и результирующий вектор будет направлен от второго (вычитаемого) к первому Далее b a а + (– b) = с !!!
Векторы и действия над ними Умножение и деление Умножив вектор на скаляр получим вектор такого же направления и в n раз длиннее. Разделив вектор на скаляр получим вектор такого же направления и в n раз короче. Далее a b с = 4 х а с = b : 3
Проекции Вектора на данную ось Чтобы найти проекцию вектора на данную ось нужно опустить перпендикуляры из начала и конца вектора на эту ось. Длина отрезка между полученными точками называется проекцией. Проекция вектора на ось – величина скалярная. Модуль вектора всегда положительный. Проекция вектора может быть и положительной и отрицательной, в зависимости от направлений вектора и оси. x Далее а b c d ax = a bx = 0 cx ≠ c dx = – d x
Х, м Y,м 0 Х1 Х2 y1 y2 Проекции перемещения и его модуль А В S Sx Sу 2 4 4 8 6 sx = x2 – x1 sy = y2 – y1 s2 = sx2 + sy2 sx = 6 м – 2 м = 4 м sy = 8 м – 4 м = 4 м Далее Найдём проекции и модуль вектора перемещения s2 = 42 м2+ 42 м2 s = √ 32 м2 = √ 2 х 16 м2 S = 4 √ 2 м = 4 х 1,4 м S = 5,6 м
Учитель физики. Закончила Мордовский педагогический институт им.М.Е. Евсевьева. На своих уроках использую технологию адаптивного обучения, информационные технологии, методы проблемного и междисциплинарного обучения. Баженова валентина Геннадьевна
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ Проводником по содержанию урока будет для вас кнопка с изображением забавного помощника. Смело кликайте мышью на эту кнопку, активируя анимированные возможности слайда. Появление кнопки «Далее» означает завершение анимированных эффектов и она проводит Вас к следующему слайду урока. Кнопка с «помощником» может предложить Вам посмотреть дополнительный материал: иллюстрированный текст, схематический рисунок или даже решение задачи. Кнопка «Домой» поможет вернуться к оглавлению этапов урока и сделать новый выбор. Кликните на нижний значок и вернитесь к прежнему слайду. Далее Показать Подсказать Проверить
Используемые ресурсы: Слайды 1, 2, 3 – обои от журнала Chip. Слайд 4 – из библиотеки автора интернет- ресурсов свободного доступа. Слайд 5: дом и лес – кадры из детской ММ-игры. Медиа-Хауз, Баба-Яга «Пойди туда, не знаю куда» Слайд 7 – из библиотеки Microsoft Office и энциклопедии образовательных ресурсов. А так же рисунки автора презентации. Презентация создана в авторском шаблоне проекта «Красивая физика» 2013 г.