Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №!2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУФ Г Т к структуре основной образовательной программы ДОУ.Автор презентации Таганова Ольга Николаевна заместитель заведующей по ВМР высшей категорииДОУ №12
Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009года № 655 « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»
Программа основана на требованиях Закона РФ « Об образовании» п.5 ст.14 Типовом положении п. 21 (…каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную программу своего учреждения)
На основании ФГТ осуществляется Разработка образовательной программа ДОУ.* Осуществляется экспертиза основной образовательных программы при прохождении процедур лицензирования и аккредитации ОУ
К основным документам ДОУ относится, наряду с Уставом и другими нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ,иОбразовательная программа ДОУ( пишется на 5 лет, могут вносится изменения через решения Педагогического совета).
Преимущества образовательной программы ДОУ 1. Адаптированность к условиям ДОУ 2 Возможность использования различных педагогических технологий , а следовательно и методической литературы.3 Ведущий принцип – интеграция4 Комплексно- тематический принцип планирования
Основным является деятельностный подход. ( в программе описать ,что это и как осуществляется подробно)
Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям Физическая культураЗдоровьеБезопасностьТрудПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчествоМузыкаСоциализация
Виды деятельности и включение в них образовательных областей.
Комплексно – тематический принцип планирования
Образовательная программа ДОУ состоит из 2 частей 1 обязательная часть программы.составляет 80 % всего объема материала2 вариативной части, составляющая 20% объема всего материала ОП ДОУ. которую разрабатывает сам коллектив, и она отражает деятельность коллектива по приоритетному направлению работы ДОУ ( познавательно- речевое, художественно- эстетическое и т.д.)
Реализация образовательных областей Например, образовательная область Познание может решаться через двигательную деятельность, - познавательно-исследовательскую, коммуникативную . Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно- тематического плана работы.
Образовательная деятельность Должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов , с учетом приоритетных видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде.Продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.
Вариативная часть Рекомендуется использовать программу развития ДОУ, наработанный материал в ходе ее реализации.
После вариативной части Пишется литература, а так же методическая литература, обеспечивающая региональный компонент программыКомплексирование программы – это и есть педагогические технологии, которые используются в ДОУ по линиям развития : ( познавательно- речевое, художественно – эстетическое, социально- личностное и физическое)Далее следует указать ( можно в виде таблицы) условия в ДОУ и кадровый потенциал.
Титульный лист Наименование образовательного учреждения по уставу Утверждена Педагогическим советом МДОУПротокол № от ____________ Председатель _______________ Основная образовательная программа МДОУ………………. Год Территория (Примерный вариант)
Порядок оформления программы 1 Изучение требований ФГТ2Разработка Плана мероприятий по изучению требований ФГТ3 Создание творческой группы в ДОУ для разработки программы4 Разработка программы в ДОУ5 Первичная экспертиза программы .6 Доработка программы 7 Получение экспертного заключения .8 Представление ОП ДОУ в Министерство образование региона9 Прохождение процедуры лицензирования.
Коррекционная работа Пишется если в ДОУ есть соответствующие специалисты. Можно составить из Годового плана логопеда ( Таблицу писать со слов Примерная,_,, Плана взаимодействия со специалистами Вносится образу речевой карты План работы с родителями ( Примерный) Использование ТСО Если нет специалистов – не пишется раздел.
Мониторинг осуществляется на основе разработанных показателей по различным разделам программы. Можно озаглавить : К концу года дети должны знать . Далее перечислить показатели. Утвердить показатели( элементарный вариант +( освоил хорошо) - не освоен материал ребенком.Утвердить коэффициенты показателей на высокий уровень освоения, средний и низкий.Утвердить план – схему прохождения педагогического обследования освоения детьми программного материала.
Благодарю за внимание! Таганова О.Н.
Использованная литература Приказ №655 Министерства образования Российской Федерации от 23 ноября 2009года « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.» Дошкольное воспитание ж. № 6. №7. 2010год Федина Н.В. ФГТ. Найди 10 отличий. ж. Обруч №2 2010 Картинки для шаблона - сайт www/ Shuttersttok/ на www yandex.ru/