PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
Описание слайда:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08.02. 2010 Министерства юстиции РФ)

№ слайда 2 Общие положения На основе федеральных требований разрабатываются:примерная основ
Описание слайда:

Общие положения На основе федеральных требований разрабатываются:примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ.На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

№ слайда 3 Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо
Описание слайда:

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

№ слайда 4 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дете
Описание слайда:

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

№ слайда 5 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обе
Описание слайда:

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно-эстетическому.

№ слайда 6 Программа должна: соответствовать принципу развивающего образования, целью котор
Описание слайда:

Программа должна: соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;сочетать принципы научной обоснованности и практической применимостисоответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности

№ слайда 7 обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач проц
Описание слайда:

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возрастастроиться с учетом принципа интеграции образовательных областейосновываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

№ слайда 8 предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельно
Описание слайда:

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

№ слайда 9 Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, разработка которой обес
Описание слайда:

Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

№ слайда 10 Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учр
Описание слайда:

Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

№ слайда 11 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1)
Описание слайда:

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

№ слайда 12 Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пр
Описание слайда:

Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы

№ слайда 13 Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрас
Описание слайда:

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;самостоятельную деятельность детей;взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

№ слайда 14 Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:пояснительная за
Описание слайда:

Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:пояснительная записка;организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

№ слайда 15 примерная программа (программы) коррекционной работы (для групп компенсирующей и
Описание слайда:

примерная программа (программы) коррекционной работы (для групп компенсирующей и комбинированной направленности);планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

№ слайда 16 Пояснительная записка должна раскрывать:возрастные и индивидуальные особенности
Описание слайда:

Пояснительная записка должна раскрывать:возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);принципы и подходы к формированию Программы.

№ слайда 17 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:описан
Описание слайда:

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности и соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

№ слайда 18 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми следующих образова
Описание слайда:

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

№ слайда 19 «Физическая культура» :развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкост
Описание слайда:

«Физическая культура» :развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.«Здоровье»сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;воспитание культурно-гигиенических навыков;формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

№ слайда 20 «Безопасность»формирование представлений об опасных для человека и окружающего м
Описание слайда:

«Безопасность»формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. «Социализация» :развитие игровой деятельности детей;приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

№ слайда 21 «Труд» развитие трудовой деятельности;воспитание ценностного отношения к собстве
Описание слайда:

«Труд» развитие трудовой деятельности;воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.«Познание»развитие сенсорной культуры;развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;формирование элементарных математических представлений;формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

№ слайда 22 «Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми;развитие всех ко
Описание слайда:

«Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми;развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;практическое овладение воспитанниками нормами речи.«Чтение художественной литературы»формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;развитие литературной речи;приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

№ слайда 23 «Художественное творчество»развитие продуктивной деятельности детей (рисование,
Описание слайда:

«Художественное творчество»развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.«Музыка»развитие музыкально-художественной деятельности;приобщение к музыкальному искусству.

№ слайда 24 Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осущест
Описание слайда:

Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

№ слайда 25 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.У реб
Описание слайда:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный.   Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

№ слайда 26 Эмоционально отзывчивый.  Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопережи
Описание слайда:

Эмоционально отзывчивый.  Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. 

№ слайда 27 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе перви
Описание слайда:

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.  Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 

№ слайда 28 Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), го
Описание слайда:

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе.Ребенок имеет представление:о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты). Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

№ слайда 29 Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и нав
Описание слайда:

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

№ слайда 30 Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования инт
Описание слайда:

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

№ слайда 31 В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные кач
Описание слайда:

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

№ слайда 32 Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами
Описание слайда:

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru