Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» Федеральные государственные требования по дошкольному образованию (ФГТ) Подготовила старший воспитатель Волкова Т.А.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 года № Н243-ФЗ п.6.2 ст.9), приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральными государственными требованиями определены принципы организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности. 3. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
Структура содержания дошкольного образования
Виды и формы детской деятельности
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММУ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (ПРИМЕРНЫЙ)
Модель организации образовательной деятельности с детьми: (2-х частная модель организации образовательного процесса) 1 часть «Совместная деятельность взрослого и детей» : - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
2 часть «Самостоятельная деятельность детей» - 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2)организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на самостоятельное решение ребенком задач
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа______________________ Тема_____________________________________________________________ Цель ___________________________________________________________________________________________________ Итоговое мероприятие________________________ Дата проведения итогового мероприятия__________________
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста ФОРМА итогового мероприятия (проект, праздник, выставка, конкурс, акция ит.д.)_______________________________________________
Таким образом, новые требования имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут толчок для развития системы в целом.