PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализ
Описание слайда:

Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода Ходаковская Диана Ганиевна, учитель начальных классов второй квалификационной категории МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьск.

№ слайда 2 Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика не
Описание слайда:

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться В.А.Сухомлинский

№ слайда 3 Федеральный государственный образовательный стандарт Цель образования - общекуль
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. Главной целью образования становится развитие личности учащегося. Процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию.

№ слайда 4 «Мотивационный     вакуум» Должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная
Описание слайда:

«Мотивационный     вакуум» Должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.

№ слайда 5 Диагностика
Описание слайда:

Диагностика

№ слайда 6 Задачи: формировать учебно - познавательные мотивы; формировать коммуникативные
Описание слайда:

Задачи: формировать учебно - познавательные мотивы; формировать коммуникативные навыки; повышать у учащихся уверенность в себе и развивать самостоятельность; формировать самосознание и адекватную самооценку; обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, обеспечивать достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций.

№ слайда 7 Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая нахо
Описание слайда:

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, на 70-80 % - от мотивов.

№ слайда 8 Овладение способами взаимодействия с окружающим миром (результат - умения) Деяте
Описание слайда:

Овладение способами взаимодействия с окружающим миром (результат - умения) Деятельностный подход

№ слайда 9 Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю –
Описание слайда:

Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

№ слайда 10 Принцип деятельности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип целостного
Описание слайда:

Принцип деятельности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип целостного представления о мире . Принцип непрерывности Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности

№ слайда 11 Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности 1   «Учитель-ученик» 2.      Ра
Описание слайда:

Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности 1   «Учитель-ученик» 2.      Работа в паре – «ученик-ученик» 3.      Групповая работа 4.     Межгрупповое взаимодействие 5. «Ученик-родители» 6.      Индивидуальная работа

№ слайда 12 Использование ИКТ в образовательном процессе проведение урока с мультимедиа выст
Описание слайда:

Использование ИКТ в образовательном процессе проведение урока с мультимедиа выступлением; подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания - поиск информации, работа над текстом, создание презентаций; самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Использование метода проектов рассказ беседа демонстрация образцов ранее выполне
Описание слайда:

Использование метода проектов рассказ беседа демонстрация образцов ранее выполненных проектов; «мозговая атака» ассоциации информационная поддержка

№ слайда 16 Сброс идей в корзину ( Составление кластера) В центре листа пишется слово (тема,
Описание слайда:

Сброс идей в корзину ( Составление кластера) В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

№ слайда 17 Возьми детскую энциклопедию и запиши, на каких страницах находится информация об
Описание слайда:

Возьми детскую энциклопедию и запиши, на каких страницах находится информация об органах чувств человека -____________ Запиши, какое слово стоит в словаре В. Даля после слова природа - ___________________ В учебнике открой стр. __ найди ключевое слово третьего абзаца. Запиши его - ________________

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Реализация межпредметных связей на уроках окружающего мира Чтение – использовани
Описание слайда:

Реализация межпредметных связей на уроках окружающего мира Чтение – использование пословиц, стихотворений, рассказов по теме. Математика – решение экологических задач. Пример: «На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?» ИЗО – картины художников, изображающих красоту природы. Русский язык – написание сочинения на основе наблюдений во время экскурсии. Сочинение рассказов, сказок, синквейнов по теме.

№ слайда 20 «Открытые задания» подготовить сообщение о своем домашнем питомце; составить сво
Описание слайда:

«Открытые задания» подготовить сообщение о своем домашнем питомце; составить свой режим дня; просмотреть периодическую печать, телепередачи и подготовить сообщение о любимом виде спорта; принести на урок фотографии, иллюстрации, газетные и журнальные вырезки, отображающие фрагменты на тему «Правильное питание » ; проект «Сколько должен весить портфель?».

№ слайда 21 Основной результат применения деятельностного подхода- развитие личности ребенка
Описание слайда:

Основной результат применения деятельностного подхода- развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. УУД

№ слайда 22 В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: регулятивные Уме
Описание слайда:

В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: регулятивные Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение осуществлять направленный на поиск, обработку и использование информации. ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Функция УУД – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться.

№ слайда 23 Привлекательная цель. Тема: «Свойства воды». Цель учителя – рассмотреть с детьми
Описание слайда:

Привлекательная цель. Тема: «Свойства воды». Цель учителя – рассмотреть с детьми свойства воды. Цель учащихся – узнать, почему зимой во время сильных морозов лопаются водопроводные трубы.

№ слайда 24 Отсроченная отгадка. Тема: «Выделительная система» Хорошо, когда в доме есть вод
Описание слайда:

Отсроченная отгадка. Тема: «Выделительная система» Хорошо, когда в доме есть водопровод. Человек моет под краном руки, а мыльная вода из раковины убегает по трубам канализации. Своя канализация есть и в нашем организме. Тема «Воздух должен быть чистым». На следующем уроке мы узнаем о лучшем пылесосе в природе.

№ слайда 25 Посмотри на мир чужими глазами Тема «Круговорот воды». Учащемуся предлагается пр
Описание слайда:

Посмотри на мир чужими глазами Тема «Круговорот воды». Учащемуся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события.

№ слайда 26 Тонкие и толстые вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... как
Описание слайда:

Тонкие и толстые вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

№ слайда 27 Создание проблемных ситуаций Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Д
Описание слайда:

Создание проблемных ситуаций Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»

№ слайда 28 Проблемные вопросы: Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исче
Описание слайда:

Проблемные вопросы: Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет солнце? Если у кустарника ежедневно срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом? Почему низкорослую чернику называют кустарником, а высокий василёк (цикорий) травой?

№ слайда 29 Проблемные задания: Тема «В царстве грибов» Объясните, почему грибы живут в отде
Описание слайда:

Проблемные задания: Тема «В царстве грибов» Объясните, почему грибы живут в отдельном царстве, а не с растениями или животными?» Тема Невидимая сеть». Почему люди до сих пор не уничтожили таких неприятных для нас насекомых как комары? Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм.

№ слайда 30 Своя опора Составление собственной опорной схемы или развернутого плана ответа п
Описание слайда:

Своя опора Составление собственной опорной схемы или развернутого плана ответа по новому материалу. Составление алгоритмов, памяток.

№ слайда 31 Повторение с одновременным контролем Ученики составляют серию контрольных вопрос
Описание слайда:

Повторение с одновременным контролем Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу в виде теста, кроссворда. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие на них отвечают.

№ слайда 32 Повторение с расширением Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые по
Описание слайда:

Повторение с расширением Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала.

№ слайда 33 Свои примеры Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно та
Описание слайда:

Свои примеры Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.

№ слайда 34 На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать... И он заклю
Описание слайда:

На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать... И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Дейл Карнеги

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru