PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Логопедическая готовность к школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логопедическая готовность к школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логопедическая готовность к школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Логопедическая готовность к школе Корытко Наталья Викторовна учитель-логопед выс
Описание слайда:

Логопедическая готовность к школе Корытко Наталья Викторовна учитель-логопед высшей категорииМОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа»

№ слайда 2 Готовность к школе - Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не от
Описание слайда:

Готовность к школе - Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

№ слайда 3 Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение
Описание слайда:

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков.Умение различать звуки речи на слух.Владение элементарными навыками. звукового анализа.Словарный запас.Сформированность грамматического строя речи Связную речь.Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.

№ слайда 4 Звукопроизношение: в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнко
Описание слайда:

Звукопроизношение: в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

№ слайда 5 Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гла
Описание слайда:

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;определять количество и последовательность звуков в словеназывать слова на заданный звук.Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

№ слайда 6 Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный зап
Описание слайда:

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

№ слайда 7 Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фра
Описание слайда:

Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.

№ слайда 8 Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму не
Описание слайда:

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

№ слайда 9 Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слу
Описание слайда:

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

№ слайда 10 Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности,
Описание слайда:

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.

№ слайда 11 Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь н
Описание слайда:

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

№ слайда 12 Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приуч
Описание слайда:

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

№ слайда 13 Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы уст
Описание слайда:

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

№ слайда 14 Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятель
Описание слайда:

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

№ слайда 15 Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привыч
Описание слайда:

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать.Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

№ слайда 16 Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждае
Описание слайда:

Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он«вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду.

№ слайда 17 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

№ слайда 18 Использованы ресурсы Интернета http://images.yandex.ru
Описание слайда:

Использованы ресурсы Интернета http://images.yandex.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru