PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с негов
Описание слайда:

Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьмиЛынская М.И.

№ слайда 2 Факторы развития речи в норме врожденная языковая способность; первично сохранны
Описание слайда:

Факторы развития речи в норме врожденная языковая способность; первично сохранный интеллект;стимулы из внешней среды; мотивация к речи;полноценность функционирования проводящих путей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями, по которым передается информация;полноценная связь между обоими полушариями;

№ слайда 3 Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, проявляющееся нарушением механизмов р
Описание слайда:

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, проявляющееся нарушением механизмов речепорождения/восприятия на языковом (знаковом) уровне, обусловленное поражением центральной нервной системы в пренатальный, перенатальный или ранний постнатальный периоды

№ слайда 4 Этиология алалии: неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наслед
Описание слайда:

Этиология алалии: неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наследственность; поздние беременности, которым предшествовали прерывания беременности, мертворождения; возраст родителей от 30 до 40 лет; угроза прерывания беременности; патологические ролы и др. Отмечается, что около 80 % детей были рождены в асфиксии или присутствовала гипоксия, как внутриутробная, так и во время родов. Социальные факторы, соматическая ослабленность и билингвизм могут лишь утяжелить течение алалии, но не вызывают ее!

№ слайда 5 Понятия «Алалия» и «ОНР» в классической и современной литературе Под общим недор
Описание слайда:

Понятия «Алалия» и «ОНР» в классической и современной литературе Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи (Р.Е. Левина, 1967).

№ слайда 6 Алалия — это недоразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникаю
Описание слайда:

Алалия — это недоразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга (Визель Т.Г., 2006).Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (Б.М.Гриншпун, С.Н. Шаховская, 1998).

№ слайда 7 Моторной алалией называется тяжелое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное о
Описание слайда:

Моторной алалией называется тяжелое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико-праксического) речевой функциональной системы (Соботович Е.Ф., 2003). По аналогии: сенсорная алалия – недоразвитие импрессивной речи, вызванное органическим поражением языкового и гностического уровня функциональной системы речи.

№ слайда 8 Об уровнях ОНР: уровень развития или недоразвития? Первый уровень речевого разви
Описание слайда:

Об уровнях ОНР: уровень развития или недоразвития? Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Дети 5-6 лет….(Р.Е.Левина, 1967)Отметим, что правильнее говорить об уровнях речевого развития при ОНР, а не уровнях недоразвития. Обращаем так же внимание на возраст описываемых детей! В условиях современной тенденции к ранней диагностики очевидно, что не совсем верно опираться на результаты, полученные при обследовании детей 5-6 лет!

№ слайда 9 Патогенез сенсорной алалии Сенсорная алалия связана с отсутствием или недоразвит
Описание слайда:

Патогенез сенсорной алалии Сенсорная алалия связана с отсутствием или недоразвитием необходимых связей между височными областями правого и левого полушарий мозга; либо с локальным поражением левой височной области

№ слайда 10 Патогенез моторной алалии При моторной алалии не сформированными оказываются про
Описание слайда:

Патогенез моторной алалии При моторной алалии не сформированными оказываются проводящие пути между премоторной, постцентральной областями мозга и височной, причем преимущественно в левом (доминантном по речи) полушарии.

№ слайда 11 Неврологическая симптоматика алалии Агнозии ;Апраксии; Снижение активности нейро
Описание слайда:

Неврологическая симптоматика алалии Агнозии ;Апраксии; Снижение активности нейродинамических процессов; Снижение функциональных возможностей подкорковых структур.

№ слайда 12 Агнозия – нарушение процесса распознавания и понимания предназначения предметов
Описание слайда:

Агнозия – нарушение процесса распознавания и понимания предназначения предметов или стимулов обычно в пределах одной сенсорной модальности при сохранности сознания и функции органов чувств.Неречевая слуховая агнозия возникает при поражении правой височной доли. Доминантная слуховая агнозия возникает при поражении левого полушария, проявляется в трудностях понимания речи. Различают следующие виды зрительной агнозии: предметная агнозия, цветовая агнозия, агнозия на лица, пальцевая агнозия

№ слайда 13 Виды апраксии При афферентной (кинестетической) апраксии ребенок не может воспро
Описание слайда:

Виды апраксии При афферентной (кинестетической) апраксии ребенок не может воспроизводить единичные артикуляционные позы. В результате отмечаются поиски позы, замены одних поз другими. При эфферентной (кинетической) апраксии отмечается несостоятельность в воспроизведении серии движений. Воспроизведению серии поз препятствуют персеверации (застревания).

№ слайда 14 Характер ЭЭГ исследования при алалии: отмечаются дисритмический тип;недостаточна
Описание слайда:

Характер ЭЭГ исследования при алалии: отмечаются дисритмический тип;недостаточная выраженность альфа-ритма или даже его отсутствие;гиперсинхронные колебвания био-потенциалов;снижение реактивности центральной нервной системы;дисфункция стволовых регуляторных систем;

№ слайда 15 Речевая симптоматика при алалии Речевой негативизм;Нарушения понимания речи;Заме
Описание слайда:

Речевая симптоматика при алалии Речевой негативизм;Нарушения понимания речи;Замена вербальных средств коммуникации невербальными;Системное нарушение речи: стойкий аграммтизм, нарушения актуализации в лексике и нарушения слоговой структуры;

№ слайда 16 Уровни понимания речи у неговорящих детей Нулевой: ребенок не воспринимает речи
Описание слайда:

Уровни понимания речи у неговорящих детей Нулевой: ребенок не воспринимает речи окружающих, иногда реагируют на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения. На этом уровне понимания речи могут находиться дети с сенсорной алалией в тяжелой степени. Ситуативный: ребенок понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов (при сохранном физическом зрении), игрушек, хорошо знакомых ему в быту. Номинативный: хорошо ориентируется в названии предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках. При этом ребенок не понимает вопросов косвенных падежей (Чем? Кому?).

№ слайда 17 Состав активного словаря безречевых алаликов: Звукоподражания;Звуковые комплексы
Описание слайда:

Состав активного словаря безречевых алаликов: Звукоподражания;Звуковые комплексы;Квазислова;Слова лепетного происхождения;Звуковые жесты;Простые общеупотребительные слова

№ слайда 18 Характеристика нарушений звукослоговой структуры слов: Частое сочетание алалии с
Описание слайда:

Характеристика нарушений звукослоговой структуры слов: Частое сочетание алалии с дизартрией. Недостаточная реализация артикуляционных возможностей; Недостаточная сформированность операций выбора фонем. Стойкие трудности в усвоении коартикуляций. Стойкость нарушений слоговой структуры слова: элизии, перестановки, персеверации, добавление слогообразующих гласных, сокращение количества слогов.

№ слайда 19 Образовательная технология - совокупность научно и практически обоснованных мето
Описание слайда:

Образовательная технология - совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования: социальной, управленческой, культурологической, психолого-педагогической, медико-педагогической, экономической.

№ слайда 20 Инновационные технологии внедренные, новые, обладающие повышенной эффективности
Описание слайда:

Инновационные технологии внедренные, новые, обладающие повышенной эффективности методы и инструменты, приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога

№ слайда 21 Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в це
Описание слайда:

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребенка (Сластенин В.А., 2002). Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения. На наш взгляд, любая инновация, используемая в логопедической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку ее использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует ее методическую составляющую.

№ слайда 22 Инновационные технологии в логопедии: Информационные технологии; Современные тех
Описание слайда:

Инновационные технологии в логопедии: Информационные технологии; Современные технологии логопедического массажа;Нейропсихологические и психолингвистические приемы диагностики и коррекции; Современные технологии сенсорного воспитания;Арт-терапевтические технологии; Современные методы оздоровления;Телесноориентированные техники; Игровые Lego-технологии

№ слайда 23 Основа коррекционного воздействия арт-терапии Подключение дополнительных анализа
Описание слайда:

Основа коррекционного воздействия арт-терапии Подключение дополнительных анализаторов, построение работы на основе принципа полимодальности, что создает дополнительные возможности компенсации ассоциативных связей в головном мозге

№ слайда 24 Виды арт-терапии Музыкотерапия (рецептивная и активная: вокалотерапия, игра на м
Описание слайда:

Виды арт-терапии Музыкотерапия (рецептивная и активная: вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах,); Кинезитерапия (танцтерапия, телесно-ориетированная терапия, коррекционная ритмика, психогимнастика); Имаготерапия (куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия, психодрама); Изотерапия (рецептивная и активная: нетрадиционные техники рисования, ниткопись, работа с глиной); Библиотерапия (разновидность - сказкотерапия); Креативная игротерапия (песочная терапия).

№ слайда 25 Использование музыкотерапии в логопедии: Коррекционные задачи: стимуляция слухов
Описание слайда:

Использование музыкотерапии в логопедии: Коррекционные задачи: стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); увеличение объема внутреннего и внешнего лексикона (частотного и нечастотного);формирование навыков словообразования (для обозначения «видов» музыкантов);нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма.

№ слайда 26 Коррекционные возможности танцевальной терапии: Стимуляция слухового и речевого
Описание слайда:

Коррекционные возможности танцевальной терапии: Стимуляция слухового и речевого внимания и восприятия; активизация регулирующий и планирующей функции речи; совершенствование невербального общения и фатической функции речи; формирование лексикона, его активизация; совершенствование пространственных представлений; формирование слоговой структуры слова; нормализация нервной деятельности.

№ слайда 27 Техники изо-терапии, используемые при формировании речи: рисование мыльными пузы
Описание слайда:

Техники изо-терапии, используемые при формировании речи: рисование мыльными пузырями«;техника "кляксография»;пальцевая живопись (лексическая тема: ягоды); рисование мягкой бумагой (лексическая тема: зима);Ниткография; тычком жесткой полусухой кистью («Чей хвост» - формирования притяжательных прилагательных); Рисование на манке;Техника «овощных печатей»; Техника «монотипия»;Техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.Техника отпечатывания ватой. Техника «оттиск пробками»Рисование ладошками.

№ слайда 28 Понятие «информационная технология» информационная технология обучения (ИТО) – э
Описание слайда:

Понятие «информационная технология» информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

№ слайда 29 Возможности использования ИТ в логопедии: Повышение мотивации к логопедическим з
Описание слайда:

Возможности использования ИТ в логопедии: Повышение мотивации к логопедическим занятиям;Организация объективного контроля развития и деятельности детей; Повышение возможностей социальной и трудовой адаптации; Расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;Возможность быстрого создания собственного дидактического материала; Визуализация акустических компонентов речи;Расширение спектра невебральных заданий; Обеспечивают незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной;Значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи, т.е. ИТ облегчают процесс интериоризации;За счет повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память;

№ слайда 30 Современные технологии логопедического массажа Японская методика пальцевого масс
Описание слайда:

Современные технологии логопедического массажа Японская методика пальцевого массажа;Массаж ладонных поверхностей каменным, металлическими или стеклянными разноцветными шариками (марблз);Прищепочный массаж;Массаж орехами;Массаж шестигранными карандашами;Массаж аппликаторами;Массаж четками;Массаж травяными мешочками;Массаж камнями; Массаж зондами, зондозаменителями, зубными щетками; Массаж приборами су-джок терапии.

№ слайда 31 Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях:
Описание слайда:

Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях: Логопедический массаж;Коррекция мелкой моторики;Автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова;Расширение атрибутивного словаря (цвета и оттенки, оттенки холода);Профилактика заикания.

№ слайда 32 Психотерапевтическое воздействие камней: Аквамарин (цвет морской волны) – его ис
Описание слайда:

Психотерапевтическое воздействие камней: Аквамарин (цвет морской волны) – его использование позволяет преодолевать стрессы и фобии;Амазонит (ярко-зеленый) – снимает головную боль, преодолевает страхи, обладает успокаивающим действием;Аметист (фиолетовый) – снижает уровень тревоги, улучшает засыпание; Опал (разноцветный) – повышает тонус нервной системы;Сапфир (синий, лазурный) – снижает уровень агрессии;Янтарь (от молочно-зеленого до красно-коричневого)– повышает тонус нервной системы.

№ слайда 33 Цель логоработы с неговорящими Основной целью логопедической работы с неговорящи
Описание слайда:

Цель логоработы с неговорящими Основной целью логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах, на наш взгляд, является – развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона; формирование у ребенка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания (по началу - примитивного).

№ слайда 34 Задачи работы Стимуляция речевой и психической активности. Совершенствование спо
Описание слайда:

Задачи работы Стимуляция речевой и психической активности. Совершенствование способности к подражанию действиям взрослого, сверстников (в т.ч. речевому подражанию). Развитие и коррекция психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навыков и т.д. Формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности. Формирование внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного и атрибутивного), обеспечивающего минимальное общение. Формирование первоначальных навыков грамматического структурирования речевого сообщения. Развитие эмоционального общения со взрослым. Профилактика возникновения заикания

№ слайда 35 Принципы работы Системности и комплексности;Систематичность проведения занятий.
Описание слайда:

Принципы работы Системности и комплексности;Систематичность проведения занятий. Опора на разные модальности Экспрессия педагога (родителя) Эмоциональный фон совместной деятельности Опора на разные виды деятельности ребенка, постоянно смена видов деятельности в течение занятияАктивное целенаправленное включение родителей Вариативность наглядного и дидактического материала для детей. Повышенные требования к речи педагогов и других взрослых, окружающих ребенка. Использование продуманной, визуализированной системы поощренияАктивное привлечение внимания ребенка к артикуляции и жестикуляции логопеда

№ слайда 36 Направления работы Формирование коммуникативной и обобщающей функций речи. Форми
Описание слайда:

Направления работы Формирование коммуникативной и обобщающей функций речи. Формирование планирующей и регулирующей функций речи. Формирование артикуляционных навыков, физиологического и речевого дыхания. Формирование звуко-слоговой структуры слова. Формирование внутреннего и внешнего лексикона. Формирование начальных навыков грамматического оформления высказывания. Формирование внутренней глубинно-семантической структуры предложения (из 2-3 слов).

№ слайда 37 Дополнительные направления Совершенствование моторной сферы: общей, мелкой, мими
Описание слайда:

Дополнительные направления Совершенствование моторной сферы: общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики. Совершенствование перцептивной деятельности: зрительного, слухового, тактильного, вкусового и обонятельного видов восприятия. Обучение поисковым способом ориентирования: рассматриванию, планомерному наблюдению, ощупыванию, обследованию, сравнению. Совершенствование пространственно-временных представлений. Совершенствование разных видов мышления. Совершенствование внимания как произвольного, так и непроизвольного (зрительного и слухового). Коррекция и профилактика нарушений эмоционально-личностной сферы, в первую очередь – преодоление негативизма. Совершенствование предметно-практической, игровой деятельности, формирование трудовой и предпосылок к учебной. Нравственно-эстетическое воспитание неговорящих детей. Воспитание направленной активности ребенка, развитие самосознания, самоорганизации, возможности планировать и контролировать свою деятельность.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru